Ошибки допускают все. Кто бы спорил, абсолютная грамотность – штука очень полезная для всех, а для копирайтеров особенно. Но встречается она не так уж часто. Одна пропущенная запятая вряд ли повлечёт негативный отзыв от заказчика и крах писательской карьеры. Но, проверяя домашние задания в Школе копирайтинга, я раз за разом встречаю одни и те же ошибки, глупые, досадные, которых легко можно было бы избежать. О них сегодня и поговорим.
Ошибка 1. Лишние пробелы
Казалось бы, какая ерунда! Ну подумаешь, нажал «пробел» два раза, вместо одного! Проблема в том, что таких «лишних» пробелов в статье набегает несколько десятков, а робот на бирже автоматически воспринимает их как ошибки. Теперь представьте, что робот видит три десятка ошибок в вашем тексте. Он решит, что такой текст вообще не имеет права стоять в магазине.
Практика показывает, что лишними пробелами грешат новички, использующие экзотические программы для набора текстов. Кто-то пишет статьи в «Блокноте», кто-то в приложении на планшете, кто-то умудряется набирать текст непосредственно в браузере, в окне для текста на бирже или у нас в Школе. Не нужно изобретать велосипед. Старый добрый Word прекрасно умеет распознавать лишние пробелы и подчёркивает их.
Ещё одна распространённая ошибка из этой же серии – пробел перед знаком препинания, а не после. Перед запятой никогда не ставится пробел. Также стоит различать тире и дефис. Различайте «дом-музей Пушкина» (дефис, знак не отделяется пробелами) и «этот дом – музей Пушкина» (тире, знак отделяется пробелами).
Ошибка 2. Длинное банальное начало
Просто бич копирайтеров, и не только начинающих. Я понимаю ваше желание добавить лишнюю сотню-другую знаков в статью, особенно при дефиците фактического материала. Но как же банальные вступления портят текст! К тому же снижают шансы статьи на продажу, ведь заказчик видит как раз первые несколько предложений. А там ему сообщают, что «межкомнатные двери с незапамятных времён использовало человечество». Ага, в пещерах межкомнатные двери особенно были популярны. Опускайте банальности! Не начинайте статью с сотворения мира. Старайтесь как можно быстрее перейти к предмету вашего текста. Если не хватает полезного материала, лучше уделите время его поиску.
А самое страшное, что привычка искусственно раздувать текст банальными фразами прочно въедается, и скоро вы начнёте лить воду даже там, где это совершенно не нужно: в продающих текстах, в деловой переписке, ещё хуже – в текстах художественных. Так можно окончательно «затереть» писательский дар и потерять собственный стиль.
Ошибка 3. Канцелярит
Канцелярит – это болезнь, поражающая тексты. О ней много и подробно писала Нора Галь в книге «Слово живое и мёртвое», которую очень рекомендую к прочтению. Не буду долго объяснять, просто приведу пример из студенческих текстов:
«Таким образом можно предположить, что дальнейшее повышение интереса среди современных копирайтеров к организации производства и сбыта продукции, основанной на изучении потребности рынка в товарах и услугах, будет способствовать росту качества конечного продукта пишущей братии».
Здесь вам и штампы, и неуместные синонимы, и та самая «вода», и искусственно раздутые фразы, а самое главное – казёнщина, которой так и веет от текста. То же самое можно было сказать коротко и ясно: «Чем больше копирайтеры интересуются маркетингом, тем качественнее становятся их продающие тексты». Ощутите разницу.
Причём многие авторы искренне считают, что писать простым слогом – плохо! Что тот стиль, который я использую, скажем, на страницах этого блога, слишком легковесный, несерьёзный для статей. Как будто статьи пишутся не для людей. Качество текста определяется не степенью «заумности» формулировок, а теми мыслями, которые вы пытаетесь донести до читателя. Можете сделать это легко и понятно – вас полюбят и читатели, и заказчики. А запутанными фразами пусть дяденьки из телевизора говорят, что им ещё остаётся?
Но не стоит и впадать в другую крайность. Текст для личного блога или сообщества в социальной сети можно писать от первого лица, используя юмор, сарказм, всё, что угодно. Статьи, которые вы пишете на продажу, должны быть более нейтральными. Не стоит писать от первого лица в духе «что вижу, о том пою», старайтесь убрать личность автора за текст. Не «я пользуюсь этой сковородкой с тефлоновым покрытием и очень довольна», а «хозяйки высоко ценят сковороду за тефлоновое покрытие».
Словом, ищите золотую середину! Сделать ваши тексты грамотными, интересными и понятными поможет наш курс «Основы литературного редактирования». В течение месяца мы нещадно боремся с канцеляритом и устраняем речевые ошибки. У «предновогоднего» набора особые условия – целых два месяца на прохождение курса, вместо одного, и два месяца мастер-группы в подарок. Узнайте подробности здесь
Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!