Соцсети: недетские игрушкиБлог Школы копирайтинга | Блог Школы копирайтинга

Соцсети: недетские игрушки

В соцсетях люди просто убивают время, это такая же бесполезная вещь, как телевизор. Так я считала довольно долго. Ну можно забежать на полчасика, посмотреть, что в группе любимого артиста делается. В «Запорожье» (это игрушка такая) коровам хвосты покрутить. Но как-то, совершенно случайно, я попробовала использовать закрытые группы Вконтакте для проведения тренингов, это оказалось удобно. А потом выяснилось, что в социальных сетях есть траффик – люди, заинтересованные в товарах и услугах, готовые покупать. Не все, не у всех, но траффик действительно есть. А ведение группы или публичной страницы может стать способом раскрутки собственного бизнеса, либо персонального бренда (актуально для фрилансеров), да и просто стать источником дополнительного дохода. Но давайте обо всем по порядку. Как же можно использовать соцсети для получения дохода?

401743855

1. Если вы фрилансер

Если вы предоставляете какие-либо услуги, например, пишете на заказ тексты, делаете сайты, а может быть, делаете украшения ручной работы, социальная сеть может стать источником заказов. С помощью персональной страницы вы можете продвигать свои услуги и личный бренд. Именно так, например, сделала моя бывшая однокурсница. Как и я, Наташа решила не работать по специальности юристом, а переквалифицировалась в фотографа. Оборудовала чердак старого дома под фотостудию, сделала несколько фотосессий с подругами и их детьми для портфолио, разместила все это на своей страничке в соцсети. Подружки начали активно «лайкать» фотографии, перетаскивать их на свои стены вместе с Наташиной рекламой. В итоге на мою подругу посыпались заказы, за несколько месяцев она превратилась из новичка в востребованного специалиста, который буквально нарасхват. И исключительно при помощи Вконтакте.

Очень важно грамотно оформить страницу. Для работы у вас должен быть отдельный аккаунт, в котором вы будете размещать материалы, связанные с вашей работой. Фотография, на которой вы заняты любимым делом, соответствующим образом заполненная личная информация, контактные данные. На стене – образцы ваших работ и ваши новости. В списке групп – только подходящие по теме. И никаких тестов психологического возраста, вероятных дат смерти и прочей дребедени на стене!

2. Если у вас свой бизнес

Если только вы не торгуете оборудованием для промышленных предприятий или чем-то еще столь же серьезным, вполне вероятно, что ваши клиенты есть в социальных сетях. В соцсетях успешно продаются инфопродукты, тренинги, украшения, аксессуары, одежда. Из соцсетей можно получать и подписчиков, и клиентов (хорошо бы и то, и другое, конечно).

Если вы хотите набрать постоянную лояльную аудиторию, имеет смысл сделать собственную группу, в которой будут вестись обсуждения и дискуссии, публиковаться полезные материалы по вашей теме. Чем более «вирусным», то есть интересным и побуждающим желание сохранить его у себя и показать друзьям, будет каждый материал в группе, тем больше новых людей он вам приведет. Через группу можно и нужно регулярно продавать ваши товары или услуги, делая специальные предложения участникам, рекламируясь в альбомах, видеозаписях группы и на стене.

Если вас интересует сиюминутный целевой траффик на ваши ресурсы, таргетированная реклама и реклама в других группах и сообществах вам в помощь. Только не нужно спамить чужие стены, так вы ничего, кроме негатива, не получите. Разместить рекламу в чьей-либо группе можно по договоренности с ее администратором, либо через специальную биржу внутри соцсети. Вконтакте уже обзавелся своей биржей, где можно выбрать группу с подходящей вам целевой аудиторией, предложить им рекламный пост (сообщение) и отследить статистику.

Таргетированная реклама – это способ показать ваше объявление конкретной аудитории и заплатить за каждого по нему перешедшего. Как правило, это стоит дороже, чем размещение в группе, но может быть очень эффективно, когда вам нужна четко очерченная аудитория. Совсем недавно с помощью таргетированной рекламы в одном из своих нишевых проектов я набрала более 500 целевых участников, потратив около 5000 рублей. Десять рублей не за клик, а именно за целевого участника – это шикарный показатель, но получить его можно было только максимально конкретно описав нужную аудиторию. Например, если вы хотите получить на свой сайт только людей, которые читают в Вконтакте Юлию Волкодав (поставьте сюда любое имя или название группы), сделать это можно благодаря таргетированной рекламе.

3. Если вам нужна работа

Возможности социальных сетей бизнес уже оценил. Но одно дело понимать, что нынче своя группа Вконтакте или Фейсбук так же необходима, как сайт-визитка, а совсем другое – делать. Причем делать грамотно, вызывая интерес аудитории, рост подписчиков, продажи. И тут не обойтись без контент-менеджера. Кто-то должен придумывать интересные посты, писать сообщения, мини-статьи, истории, собирать притчи и другой контент. Кто-то должен все это публиковать. Кто-то должен продавать, в конце концов. Чем не задача для копирайтера?

Уже четверо моих студентов только с последнего выпуска Школы копирайтинга работают контент-менеджерами в Вконтакте. Хотя специального образования они не получали, мы учили только писать. Как правило, все получалось случайно – заказчик просил написать статью для размещения в ВК, потом еще одну, а потом: «Не согласитесь ли вы вести группу?». Да с удовольствием, это ведь означает постоянный оклад. Да и просто чертовски интересно.

Кстати, кому нужен хороший контент-менеджер для своих проектов в теме туризма и путешествий, пишите в службу поддержки, дам координаты.

Так что если вы, как и я раньше, с легким презрением относитесь к социальным сетям как к бессмысленным поглотителям времени, еще не поздно приглядеться к ним получше. Тут есть интересные возможности!

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

26 Комментариев для "Соцсети: недетские игрушки"

  1. Юлия! А есть ли контент-менеджер по проекту личных финансов? Буду признателен.

  2. К сожалению, я не знаю всех возможностей соц. сети В контакте, зато досконально изучила великолепные возможности Facebook.

    Более того, я являю собой пример копирайтера, который превратил Facebook в самую прибыльную для себя область деятельности. И заявляю вам со всей ответственностью — для нас, копирайтеров, работы там — поле непаханое. Начиная от создания текстов для профилей бизнес-страниц и заканчивая разработкой контент-стратегии для продвижения страницы.

    Вообщем я от всего сердца рекомендую всем изучить этот вопрос — Facebook для бизнеса — поскольку это может открыть для каждого новые профессиональные горизонты. Как в плане получения заказов, так и в плане продвижения собственного бизнеса.

  3. Добрый день,Юля!!!С наступающим Вас праздником…,счастья,здоровья,любви и конечно процветания Вашего дела!!!Вы умница и красавица!!!
    С уважением Игорь!

  4. книга лючий падарак!

  5. Марина | 06.03.2014 в 11:21 дп |

    Юлия, с праздником, успехов, новых достижений и большое спасибо, что так бескорыстно делитесь инфо, особенно ценно для начинающих, у которых пока ноль прибыли в этой сфере. Спасибо!

  6. Неплохая информативная статья!..

  7. Любовь | 06.03.2014 в 12:57 пп |

    Юлия! С праздником!
    Вам успехов.

  8. Ирина Кураж | 06.03.2014 в 1:32 пп |

    Очень информативная и интересная статья, НО у меня пока как-то не очень получается с продвижением своих услуг в указанных соцсетях… Видимо, что-то делаю не так…

  9. Ирина Кураж | 06.03.2014 в 1:33 пп |

    И конечно же, С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ, ЖЕНСТВЕННОСТИ И ОЧАРОВАНИЯ!!

  10. Здравствуйте,Юлия.От всей души поздравляю Вас с наступающим праздником!!!Всего Вам того,чего желаете себе)))

  11. Юлия Волкодав | 06.03.2014 в 3:09 пп |

    Так неожиданно тема соцсетей ушла в тему 8 марта, но спасибо огромное за поздравление. Всех моих читательниц также поздравляю с праздником и желаю, чтобы для них 8 марта был праздником не ежегодным, а ежедневным! Конкретно сейчас я как раз устраиваю себе этот праздник в виде небольшого путешествия, о котором обязательно расскажу на следующей неделе. Всем счастья и удачи!

  12. Здравствуйте, Юлия! Недавно окончила ваш замечательный тренинг для вебрайтерови очень благодарна вам за ценные знания, которые мы все получили. Два дня назад заполнила впервые страничку в ВК и тут же нахально попросилась к вам в друзья. Моя работа по портфолио застопорилась по причине полного неумения делать скриншоты, хотя урок пересмотрела насколько раз. Но я не сдаюсь! Присоединяюсь к теплым поздравлениям всех ваших друзей и желаю здоровья, счастья и огромной любви близких вам людей!

  13. Где бы еще взять время, чтобы объять необъятное…Начала вести контентный проект 2 месяца назад, и буквально везде нужно быть: в соцсетях, в сабскрайбе, в поисковиках…желательно в ТОПе))))
    Мне уже хочется, чтобы в сутках было не 24 часа, а 124. Зато за 2 месяца — уже 150 страниц на сайте и 225 подписчиков рассылки.

  14. Умница! Спасибо!

  15. Наталья | 06.03.2014 в 5:18 пп |

    супер!Мне так понравилось!А сколько идей сразу родилось в голове!!!!!!Спасибо.
    С праздником!

  16. Тамара | 06.03.2014 в 5:27 пп |

    Здравствуйте, Юлия! Также хочу поздравить Вас с праздником. Поблагодарить за курс Школы копирайтинга. Теперь жду начала курса по продажникам. Не подскажете когда?

  17. Доброго времени суток, Юлия! Прежде всего с праздником нас девочек! Пусть нас мальчики поздравляют! А Вам Юлия, всего САМОГО классного, САМОГО интересного, САМОГО креативненького в Вашей жизни КАЖДЫЙ день!
    А статья конечно классная. И мысль по поводу социальных сетей замечательная. Главное всё правильно сделать: оформить группу, заполнить материалом (на свою тему/продукт). И что ещё немаловажно — всё это делать с ОГРОМНЫМ удовольствием! Тогда и жизнь удалась.

  18. Сергей Турбин | 07.03.2014 в 1:17 пп |

    С 8 марта! Солнца в Ваш дом, Юлия, и праздника в Ваше сердце!
    Правы Вы, соцсети — игрушки больших дяденек и тетенек. Так ведь и хороший бизнес это увлекательная игра. Найти точку пересечения двух этих стремлений — задача достойная. И прибыльная.
    Отличная статья, спасибо.

  19. Кажется иметь несколько аккаунтов Вконтакте запрещено. За это можно поплатиться всеми аккаунтами.
    Мне тоже приходило предложение «Не согласитесь ли вы вести группу?». Но создатель группы вкладывал в это совершенно другие понятия.
    Примерно так же как работодалель искал себе секретаря-референта, подразумевая смазливую девочку (типа секретутки), даже не зная что такое референт.

  20. Сергей | 09.03.2014 в 2:01 пп |

    Юлия, спасибо за статью.
    Я понял, на сколько узко еще мое мировоззрение как копирайтера. Вот уперся в
    в биржу- как единственный способ продажи контента.

  21. Группа в соц.сетях это хорошо,нужно время чтобы развить

  22. андрей | 09.03.2014 в 7:42 пп |

    Здравствуйте! К сожалению для меня соц сети — темный лес! Я наверное динозавр в этом деле и поэтому душа моя не приемлет этот может и прибыльный вид заработка. Но и на бирже уже не сахар — нарыл всего 100$ за 5 месяцев и дальше глухо…

  23. В пункте 4.5 правил четко прописано:
    «Пользователь вправе зарегистрировать не более одной персональной страницы на Сайте».
    Смотрите, чтобы потом не пожалеть.

  24. Соцсети — это то же общество, только — виртуальное, со своими услугами и клиентами, новостями и общением. Думаю, вполне реально там рекламировать свои услуги или свои сайты. Вот только на все это нужно иметь время.
    У меня есть свой молодой сайт, на который я стараюсь хотя бы раза 2-3 в неделю писать новые статьи. Конечно, сайт нужно раскручивать, иначе какой прок в статьях, если о них никто не знает и не читает? Но если делать свою группу, то ее саму придется раскручивать, т.е. каждый день заходить и писать, комментировать, в общем, «давать направление». Тогда с моими двумя работами в реале, совсем не останется времени на сам сайт… 🙁
    В общем, или я чего-то не понимаю, или ведение и успешная раскрутка своего сайта — удел тех, кто больше ничем в жизни не занят?

  25. Спасибо, Юлия!
    Отличная статья!!!
    Я тоже подумываю, чтобы быть контент-менеджером… Вопрос: каким образом оценивается работа? По качеству и в рублях.

  26. Людмила Опутина | 18.09.2015 в 4:56 пп |

    К сожалению, я в сетях, тоже, динозавр, причем, очень пугливый. Есть к чему стремиться.
    Спасибо.

Комментарии закрыты.