Сколько стоит текст копирайтера?Блог Школы копирайтинга | Блог Школы копирайтинга

Сколько стоит текст копирайтера?

tumblr_n5r0n0hM1U1qfqudho1_500

Мои студенты часто спрашивают, сколько может стоить тот или иной текст? Вы же, мол, знаете, как я пишу, как вы считаете, на сколько это потянет? В долларах или рублях за тысячезнак. Я часто отшучиваюсь, что вопрос цены – вопрос интимный, и каждый копирайтер решает его для себя самостоятельно. Почему я так говорю? Да потому, что стоимость текста не всегда определяется его качеством.

Как же так? Вот начинающий автор Ольга пишет статьи без единой ошибки, у неё приятный лёгкий слог, к тому же она по сто раз проверяет все факты, которые использует. Значит, её тексты должны стоить дорого. Но она новичок без рейтинга, поэтому работает по средним расценкам. А вот маститый автор Алёна, у которой бывают сложности с пунктуацией, зато строчит она быстро и много, продаёт часто, рейтинг приличный. Какую цену устанавливать ей? А что делать новичку Антону, у которого и рейтинга нет, и с орфографией беда? И как во всём этом разобраться? Что я должна посоветовать Антону? Поставить пока цену ниже рыночной, а потом (когда? Когда орфографию поправит?) потихоньку ценник поднимать?

На самом деле на рынке копирайтинга действуют совершенно другие законы. Никто не спорит, текст должен быть грамотным, без ошибок, в идеале – написанный лёгким слогом. Но это всё по умолчанию. Но на цену влияют совершенно другие параметры.

Какие же? Востребованность темы? Рейтинг автора? Безусловно, и то, и другое важно. Но востребованность и рейтинг скорее определяют скорость, с которой статья будет продана. Предположим, что копирайтер пишет статью на тему Олимпийских игр в Рио. Куда уж актуальнее тема. И рейтинг у него несколько сотен единиц, и две звёздочки имеются. Но, как вы думаете, будет ли продана статья, если он захочет за неё две-три тысячи рублей? Скорее всего, нет. Значит, и не в теме с рейтингом дело.

А дело в пользе, которую может принести текст для покупателя. Копирайтинг относится к сфере b2b, то есть «бизнес для бизнеса». Наш покупатель – не конечный потребитель товара, то есть читатель. Мы пишем для предпринимателей, владельцев сайтов, которые, вкладывая деньги в текст, зарабатывают больше. Например, у человека сайт-портал о городе Сочи, для которого он скупает статьи на бирже или заказывает их копирайтеру. На сайте публикуются заметки о том, как и где отдохнуть в Сочи, где поесть, как развлечься, на какие экскурсии съездить. Как зарабатывает владелец такого сайта? Он может получать деньги за размещение рекламы, например, баннера какой-нибудь туристической фирмы. Может иметь партнёрские комиссионные от кафе или магазина, который рекомендует читателям. Статьи копирайтера в данном случае приносят ему новых посетителей и развлекают старых. Классическая схема коммерческого журнала или газеты.

Другой пример. Человек решил заняться бизнесом, открыл Интернет-магазин. Заказывает на китайском аукционе одежду для собак и продаёт её в России с накруткой в три раза. Ему нужен копирайтер, который делал бы продающие описания для каждого товара и для всего магазина в целом, который вёл бы рассылку и писал письма подписчиком, призывающие сделать заказ, который делал бы посты в группе магазина Вконтакте или Фейсбуке. Если предприниматель будет просто заказывать одежду и размещать её на странице без какого-либо описания, вряд ли у него получится что-то продать. Продают в данном случае тексты копирайтера, и чем выше мастерство автора, тем больше продаж.

А теперь подумайте, какие тексты будут стоить дороже? И где выше ответственность, ложащаяся на копирайтера? В первом случае тексты должны быть интересными и разнообразными, но и только. Владелец портала может даже не нанимать конкретного копирайтера, достаточно пройти по бирже и выбрать двух-трёх, пишущих на нужную ему тему, и взять у каждого по статье. А на следующей неделе найти других, если у тех не окажется ничего подходящего. Как бы здорово копирайтер А ни писал о Сочи, если он поднимет цену в два-три раза, владелец сайта, ничего не потеряв, может взять статьи его коллеги Б, благо, о Сочи кто только не пишет.

Но во втором случае такой фокус безболезненно не пройдёт. Найти копирайтера, который сумеет обыграть сто двадцать пятое платье для болонки так, чтобы владелица собачки, купившая предыдущие сто двадцать четыре, обязательно его заказала, не так-то просто! Заказчику придётся изрядно потрудиться, чтобы найти замену копирайтеру, каждое письмо которого по рассылке приносило несколько десятков заказов. И понятно, что оплата труда второго копирайтера гораздо выше.

Как же разобраться в ценообразовании? Ориентируйтесь на финансовую пользу, которую ваша работа может принести заказчику. Если мы возьмём стоимость обычной статьи (контента) за Х, то seo-оптимизированная статья может стоить 1,5Х, рерайт 0,5Х, продающее описание 2Х, полноценный продающий текст 3Х или 4Х за тысячу знаков.

Так что же, обычные статьи нет смысла писать? Есть, конечно, но помните, что какой бы шикарной ни была статья с точки зрения языка или содержания, владельцу сайта просто невыгодно платить за неё, скажем, тысячу рублей. В большинстве случаев на бирже покупают рядовой контент для обновления сайта или группы. Но копирайтер, который обслуживает коммерческий проект продающими текстами или письмами и, что важно, приносит проекту заказы, это золотая рыбка, которую будут щедро кормить.

Почти все начинают с обычных статей, набивая руку, зарабатывая рейтинг, обзаводясь заказчиками. Просто помните, что готовые статьи для магазинов – только первый этап в карьере копирайтера. Дальше – работа на заказ, тексты под конкретные требования, в том числе и продающие.

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!