Копирайтинг продающие тексты | Блог Школы копирайтинга

Сколько должен стоить продающий текст?

копирайтинг продающий текстПосле конференции «Копирайтинг на миллион» ко мне пришла большая группа учеников на курс «Волшебство продающих текстов». Со всеми ими мы занимаемся копирайтингом в прямом смысле этого слова, пишем коммерческие предложения, продажники для разных товаров и услуг. Однако многие из них не учились в основной Школе копирайтинга, и тема ценообразования прошла мимо них. На одном из занятий студентка уточнила, сколько ей просить у заказчика за свою работу (ей заказали написание продающих текстов для информационного товара и страницы подписки).

Я всегда говорю, что вопрос цены – слишком интимный, точные рекомендации здесь давать сложно. Но в данном случае я знала уровень моей студентки, и сказала, что создание продающего текста для подписной страницы не может стоить менее 1500 рублей, а текста для основной страницы товара – менее 3000 рублей. Моя ученица была в шоке! Оказывается, договариваясь с заказчицей, она ориентировалась на цены текстовых бирж, где услуги копирайтера стоят пару-тройку долларов за 1000 знаков. В связи с этим я поняла, что нужно срочно писать пост о ценообразовании в копирайтинге. Итак, сколько же должен стоить продающий текст?

Цена и ценность – разные вещи!

Давайте, прежде всего, разберем два понятия – цена и ценность. Цена – это то, сколько в деньгах стоит товар или услуга. Ценность – это сколько пользы (или денег) данный товар или услуга могут принести покупателю. Чем выше ценность, тем выше может быть цена. Тем охотнее покупают товар или услугу даже по очень серьезной цене. Если же ценность товара невысока, продать его дорого будет весьма проблематично.

Какова ценность обычной рядовой статьи с ключами, написанной вами на заказ задней левой пяткой за 15 минут? А ведь именно так выполняют многие райтеры дешевые заказы. Заметьте, я даже не спрашиваю про качество (ладно, вы писали статью со всей душой и талантом, привлечением дополнительного материала полдня), я говорю именно про ценность. Для чего вам заказали эту статью? Чтобы продвинуть сайт по какому-то запросу (вашему ключу), поднять его позиции в поисковой выдаче на пункт-другой (и то не факт, что одна статья сыграет значительную роль, такие статьи нужно заказывать пачками). Сколько денег получит заказчик от использования вашей статьи? Очень немного. А если наш заказчик – SEO-оптимизатор, работающий на заказ, то он вообще уже получил все деньги от своего заказчика, и теперь чем меньше потратит на поисковое продвижение, тем больше себе оставит. Он не заинтересован покупать качественные статьи дорого. Воспринимаемая ценность нашей статьи для него весьма мала.

А что же с продающим текстом? Кто заказывает продающие тексты для сайта? Скорее всего, владелец этого сайта. Например, автор инфопродукта, которому нужно продать свой товар как можно большему количеству людей. Какова ценность вашего текста для заказчика? Сколько денег он заработает, если вы справитесь на отлично? Давайте считать!

Допустим, его товар стоит 2000 рублей. Вы написали продающий текст для сайта с конверсией 5%. То есть из 100 человек, зашедших на сайт, 5 сделали покупку. Ваш заказчик заработал 10.000 рублей. На привлечение 100 человек он потратил где-то 500 рублей. Себестоимость у инфопродуктов практически нулевая, особенно если это цифровой товар. Заработал заказчик с помощью вашего текста 9500 рублей. А вот если создание продающих текстов у вас не получается, текст имеет низкую конверсию, допустим, 1% или вообще не конвертирует, сколько заработает заказчик? Скорее всего, не заработает, а потеряет, либо деньги на рекламе, либо время.

Написание продающих текстов – это инвестиция!

Написание продающих текстов не может быть дешевой услугой, потому что вы работаете в сегменте B2B, то есть оказываете услуги для бизнеса. С помощью ваших услуг бизнес становится более прибыльным, каждая трата со стороны заказчика в данном случае – инвестиция!

Этот постулат следует сначала усвоить самому, а потом доносить до заказчиков при продаже своих услуг.

Кроме того, не забываем, что создание продающего текста глупо оценивать в тысячезнаках. Текст должен быть законченным, он должен работать и продавать. А в разных случаях, для разных товаров и услуг работают тексты разных размеров. Иногда понимаешь, что вот эти полстранички уже продали. А иногда требуется написать целую «простыню». Написание продающих текстов лучше оценивать по часам, затраченным на работу, либо брать фиксированную оплату за текст.

Внимание, вопрос!

Вопрос к читателям: а сколько стоят ваши услуги по написанию продающих текстов?

Ну а если вы никогда еще не работали с продажниками, рекомендую вам пройти курс «Волшебство продающих текстов».

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

4 Комментариев для "Сколько должен стоить продающий текст?"

  1. «Допустим, его товар стоит 2000 рублей. Вы написали продающий текст для сайта с конверсией 5%». Юля, текст ваш прекрасен, вот только объясните, как я, копирайтер, смогу эту конверсию текстом обеспечить? Я до сих пор наивно думала, что конверсию делает не копирайтер, вернее не только копирайтер, а весь сайт в целом, мастерство продаж самого бизнесмена, грамотность рекламной компании и ещё куча разных вещей. Я не права? Просветите, пожалуйста.

  2. Евгения | 14.10.2013 в 3:26 пп |

    Я пока не пишу продажники, над обычными информационными статьями бьюсь. Может, это неправильно?А на курс запишусь обязательно, но чуть позже.

  3. Спасибо за интересный материал. Я думаю, что точную цену на продающий текст назначить невозможно. Каждый исполнитель оценивает труд по своему. А свободу ценообразования никто не отменял).

Комментарии закрыты.