SEO копирайтинг. «Наше все» или можно обойтись? | Блог Школы копирайтинга

SEO копирайтинг. «Наше все» или можно обойтись?

Search Engine Optimization - Magnifying GlassНачинающие авторы статей часто даже не обращают внимания на seo копирайтинг. Либо не знают о таком понятии, либо сразу пугаются обилия сложных терминов и жестких условий, которые нужно соблюсти для seo оптимизации текста. Сейчас я провожу тренинг «Копирайтинг-Экспресс», и замечаю, что тема seo копирайтинга для новичков как будто совсем даже не интересна. «Обойдусь и без этого», — решают многие. Однако давайте посмотрим, от чего же мы отказываемся?

1. Львиная доля заказов проходит мимо

Если вы не знакомы с seo копирайтингом и не знаете, как писать статьи под ключевые запросы, вы автоматически лишаете себя большей части заказов, на которые могли бы претендовать. Статьи ради статей покупают очень редко. Чаще всего копирайтерам заказывают тексты для статейного продвижения в Интернете все те же seo оптимизаторы. Статьи должны содержать ключи в определенной пропорции. К seo оптимизированным текстам предъявляется ряд требований:

— объем 640-650 слов

— высокая уникальность текста (98-99 процентов)

— плотность ключевого слова (от 4 до 7 процентов, зависит от заказчика)

А иногда копирайтер должен еще и написать «дискрипшн», то есть сделать краткое описание статьи с ключом, вставить сложный ключ («купить пластиковые окна Москва») в неразбавленном виде (в той же форме, без дополнительных слов внутри ключа), и при этом текст должен остаться читабельным, желательно еще и красивым. А иногда такой текст еще и продавать должен, те самые пластиковые окна.

Еще один важный момент – из seo оптимизаторов получаются прекрасные постоянные заказчики. Если вы удовлетворили их требования, можно рассчитывать на постоянные и объемные заказы, этой категории клиентов тексты нужны всегда.

2. SEO обязательно для всех блоггеров!

Если вы решаете, что seo копирайтинг вас не интересует, и писать seo статьи вы не собираетесь, вы автоматически лишаете себя возможности создать и раскрутить собственный блог в Интернете. Точнее, создать вы его создадите. Но без seo оптимизированных текстов и правильных настроек на этот блог никто не будет приходить. Не будет посетителей, а значит, подписчиков, покупателей, дохода от рекламы и комментариев. То есть всех приятных плюсов блоггинга не будет. Сейчас у меня в коучинге пять владельцев блогов, некоторые из них заполнены контентом под завязку, а посетителей считаные единицы. Потому что seo поисковая оптимизация текста хромает на обе ноги.

Конечно, можно раскрутить свой проект другими способами, например, постоянно вкладывать немалые деньги в контекстную, баннерную и другую рекламу. Но почему нужно отказываться от бесплатного или почти бесплатного траффика, который может дать на сайт seo оптимизированный текст?

Не знать SEO — большая роскошь!

Ладно, бог с ней, с рекламой. Можно не изучать SEO самостоятельно, а просто нанять для своего сайта SEO-оптимизатора, который сотворит чудо и выведет ваш сайт на первые позиции. За совсем не скромные деньги. Потому что, помимо бюджета на продвижение (то есть покупку ссылок, а также seo-текстов у наших коллег) оптимизатору нужно будет заплатить за услуги. От 10-15 тысяч до бесконечности. Причем не разово. Позиции сайта в поисковой выдаче могут меняться непредсказуемо, и если вы не понимаете, как ваш сайт оказался на лидирующем месте, вы сами ничего не сможете сделать, когда ваш сайт оттуда вытеснят. Придется брать seo-оптимизатора на постоянную работу.

История из личного опыта. Когда был создан самый первый «Курс копирайтинга», я не вложила в его раскрутку ни копейки! И первая база подписчиков, а потом и покупателей была собрана без каких-либо вложений. Все, что я сделала, это оптимизировала свой мини-сайт под ключевые запросы. Ах да, еще у меня был купон в Google Adwords рублей на 500, которые я благополучно «просадила», так как не очень разбиралась в контекстной рекламе. И все! Только благодаря поисковой оптимизации сайт вышел на лидирующие позиции и пошел траффик. Конечно, со временем ситуация изменилась, появилась конкуренция в теме, одними текстами уже было трудно обойтись. Но задача была выполнена — проект стартовал и начал приносить доход.

Вы скажете, это было давно. А вот свежий пример — мой новый проект «Хочу жить в Сочи», на который я пока что не потратила ни рубля, встал на лидирующие позиции по своим ключам и приносит каждый день в среднем по 2-3 продажи инфопродукта. Опять же без вложений в рекламу, только SEO.

Мой некоммерческий проект — сайт Льва Лещенко, баннер которого вы можете видеть сбоку, на сегодняшний день занимает девятое место (первая страница) в Яндексе по прямому запросу «Лев Лещенко» (а это высокочастотный запрос, 46 тысяч запросов в месяц). Притом что я ни в коем случае не претендую на звание профессионального seo-оптимизатора. Я знаю только seo-копирайтинг и продвигаю свои сайты с помощью грамотно оптимизированных текстов.

Так как, не нужно SEO копирайтеру?

К сожалению, сложилось мнение, что не царское это дело, статьи с ключами писать. Продающие тексты, рекламные тексты – вот на чем нужно концентрироваться. Никто не спорит, продающие тексты — золотая жила для копирайтера. Но я считаю, что seo, конечно, не «наше все», но это важная часть нашей профессии, которой нужно владеть. Для собственной же пользы. А как считаете вы?

 

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

78 Комментариев для "SEO копирайтинг. «Наше все» или можно обойтись?"

  1. Личный опыт говорит, что без знания SEO сейчас никуда:) На мой взгляд, идеальная услуга для владельца сайта — продающие SEO тексты. Чтобы и продавали, и с элементами SEO были. Недавно делала большой заказ именно такого плана.
    Лично я голосую за SEO с человеческим лицом!

    • Дмитрий Фанжев | 31.03.2013 в 1:22 пп |

      Вот-вот, именно с человеческим! А не тексты о том, что если вы хотите купить тур в Италию, то лучшие туры в Италию вы можете купить в компании, которая продаёт горящие туры в Италию)))

      • Недавно наткнулась на такой перл SEO ( и это всего лишь первый абзац текста!) Не понимаю, как копирайтер может написать такое. Это же себя не уважать!

        «Клиника стоматологии в Израиле проводит лечение зубов за рубежом, имплантация зубов в Израиле — качественное лечение зубов в Израиле на уровне международных медицинских стандартов. В настоящее время современная стоматология в Израиле располагает целым спектром методик, позволяющих добиться прекрасного эстетического эффекта при самых различных недостатках. Стоматология в Израиле, это лечение зубов за рубежом в нашей клинике, которое позволит Вам чувствовать себя не хуже голливудских звезд. Обращаясь в нашу стоматологическую клинику в Израиле, Вы можете быть уверены, что Вам будет гарантировано качественное, быстрое и безболезненное лечение зубов в Израиле, результатом которого является при максимальном процедурном комфорте — идеальная улыбка»

        • Дмитрий Фанжев | 31.03.2013 в 1:42 пп |

          Действительно, перл) Но согласитесь, ведь это при попустительстве заказчика произошло! Пару раз мне пытались дать заказы, в которых на объём в 2000 символов, приходилось по три вхождения ключей, список которых доходил до десятка. Если раньше только картинки по бокам «Шок! Пугачева пьёт по утрам…» засоряли сеть, то теперь вот такие вот тексты стали появляться, как грибы после картошки.

          • думаю, что тут не попустительство, а требование заказчика 🙂 Не захотел заказывать большую статью или несколько статей, вот и получил такую какашку (пардон, конечно) :))

  2. Дмитрий Фанжев | 31.03.2013 в 1:21 пп |

    СЕО — «нужная вещь, но опасная, как динамит». Для копирайтеров, я думаю, очевидно, что СЕО продаёт, приводит посетителей и делает продажи, а вот с заказчиками — беда! Уже пару лет наблюдаю такую тенденцию, что вебмастера заказывают тексты за копейки, желая приобрести «качественные СЕО тексты». Я, как копирайтер, не страдаю. Демпинг и профессионализм — понятия, находящиеся на разных сторонах кукурузного поля. Но вот как пользователь интернета… Дешёвый СЕО превратил интернет в помойку, честное слово. Так что СЕО нужен, но нужен только профессиональным, дорогим копирайтерам. Вот моё мнение.

    • Дмитрий, полностью с вами согласна… Без знания SEO далеко не уедешь, а низкопробные безграмотные тексты настолько заполонили интернет, что иногда удивляешься заказчикам… Неужели не видят?

      • Все они видят. Просто им надо продвигаться, а уж как «это» будут читать — не их проблема.

  3. Маргарита | 31.03.2013 в 1:21 пп |

    Если говорят надо — значит надо.
    Юля, а теперь самое главное — где это научиться?))

    • Дмитрий Фанжев | 31.03.2013 в 1:25 пп |

      Маргарита, занялся СЕО несколько лет назад и сделал вывод, что это умение, как врождённая грамотность. Есть копирайтеры, которые нутром чуют, какие поисковые запросы подходят именно под этот текст, и уумеют так их вставить, что никто и не заметит. А научиться этому самому, без преподавателя, всё равно, что выучить пытаться английский по учебникам.

  4. Марина | 31.03.2013 в 1:23 пп |

    SEO — больше половины успеха почти любой статьи копирайтера. Это становится ясно после написания третьей-четвертой работы. Как раз тогда, когда «начинающий» начинает понимать, что или надо со своими работами что-то еще делать, или уходить из этой сферы заработка.

  5. Людмила | 31.03.2013 в 1:24 пп |

    Знание всех аспектов, которые приводят к успеху, обязательно!
    Юлия, спасибо! Статья очень актуальная. Очень часто приходится читать статьи, которые не находят в душе никакого отклика, кроме жалости за потраченное время.

  6. Здравствуйте Юлия! Я с вами полностью согласна на счет SEO. Да, копирайтеру необходимо знать хотя бы основы SEO, даже для того, чтобы создать свой блог. И, конечно же, это необходимо при написании статей на продажу, тем более, если вы пишите статью прямому заказчику.
    Кстати, Юля большое вам спасибо за ваши поучительные статьи. Я всегда их читаю, и то что вы советуете в них, стараюсь всегда использовать в своих статьях. Спасибо вам большое!

  7. Александр | 31.03.2013 в 1:27 пп |

    Рано или поздно, мне кажется, каждый копирайтер приходит к пониманию того, что знать основы СЕО просто необходимо для достижения успеха в этой деятельности.

  8. Если кто «из принципа» не хочет заниматься этим «противным» оптимизированием, может сосредоточиться на «чисто литературных» статьях. К сожалению, заказчики как раз проявляют «нездоровую» заинтересованность именно в продвижении своих сайтов, а не просто в текстах, которые им и нужны-то для достижения этой сугубо меркантильной цели. Кто хочет писать в литературные журналы, тому этого «СЕО» не надо, а кто выбрал полем деятельности СЕТЬ, не должен быть слишком принципиальным литератором, иначе будет кушать хлебушек без маслица. Я т.д. (Я так думаю).

  9. Светлана | 31.03.2013 в 1:35 пп |

    Юлия,здравствуйте! Знаете, я еще совсем неопытный копирайтер, скорее, начинающий рерайтер, и то уже столкнулась с проблемой не только грамотного, но и интересного, привлекающего написания текста. Исходя из скромного опыта, поддерживаю Вашу позицию и считаю что использование ключевых слов,применение SEO просто необходимы для привлечения траффика, а в последствии и для продаж.Не покупали бы оптимизаторы статьи, если бы они владели хорошо ключами. Значит, грамотно разнести их по тексту сможет только копирайтер.

  10. СЕО представляется мне чем-то ужасно нудным, но я реально понимаю, что это необходимо. Потому что, вы правы, если создавать блог или сайт (а создавать придется) без СЕО не обойтись. При этом, оптимизация под ключевые запросы не кажется мне таким уж монстром, с этим можно разобраться. Но вот существуют же еще какие-то «страшные» фишки. Поэтому да, придется учиться.

  11. Я учусь писать статьи именно с SEO-оптимизацией, так как недавно создала свой сайт и сейчас наполняю его статьями. Пока не сильно понятно как правильно делать SEO-оптимизацию, хочу очень научиться, понимаю что без этого свой сайт популярным не сделать.

  12. Игорь Давыдов | 31.03.2013 в 1:47 пп |

    SEO копирайтинг сейчас обязательная атрибутика сайтов. Сам просматривая заказы на биржах убеждаюсь, что SEO оптимизацию хотят получить больше половины заказчиков. Я хочу обучиться SEO оптимизации и для работы и для себя. Так же считаю, что SEO оптимизация должна быть качественной, на качественных сайтах, чтобы люди забивая поиск находили необходимую информацию, а не попадали к чёрту на кулички. В общем я за SEO копирайтинг.

    • Дмитрий Фанжев | 31.03.2013 в 1:52 пп |

      Для доброй половины таких заказчиков СЕО — всего лишь модная фишка, которую «впихивают» в заказ, надеяясь получить ещё и это за те невероятные 15 рублей за килознак, что они предлагают. Так что, если видите, что кто-то предлагает заказ менее сотни за тысячезнак с пометкой СЕо, знайте, что это клюква и брать его не стоит. Ну или, если вы новичок, берите и делайте всё как обычно. Такие заказчики и не поймут, что статья никакая не СЕО.

  13. Без СЕО никак. Поверхностные знания малоэффективны — копирайтеру нужно учиться обязательно и делать это самому.

    • Дмитрий Фанжев | 31.03.2013 в 1:53 пп |

      Самому? Вряд ли. Если нет таланта, будет «клиника в Израиле», описанная выше)

      • Если нет таланта, учиться бесполезно. Ибо «клиника в Израиле» будет в любом случае — если человеку просто не дано писать статьи. А ведь многим не дано… просто лезут в копирайтинг за легкими деньгами.

  14. Действительность такова, что статьи, не оптимизированные под запросы и ключевые слова не нужны заказчикам. Да и на вашем сайте их просто никто не увидит, если вы будете напрочь игнорировать SEO. Конечно, заказчик может сам оптимизировать статью, но видели ли вы, что с ней после этого случается! Если вы пишете для людей и не хотите, чтобы ваши статьи превращались в текст, о котором написала выше Наталья Иоффе, оптимизируйте свои статьи сами.

  15. Юлия! Я согласен с тем ,что вы написали в своей статье. Но я пишу статьи в своем блоге, как принято говорить, для людей. Это во многом определяется тем, что я пока не решился продавать свои знания за деньги. Впрочем, я понимаю, что уровень моих бесплатностей давно превосходит некоторые материалы (пустые), которые я купил, благодаря тексту продающей страницы этого автора. G.Adsence постоянно выдает, что у меня на блоге есть материалы чужого авторского права. Проверил статьи — уник-100%. Где еще искать не знаю. Может подскажете?

  16. Доброго времени суток, Юлия! Вы же сами нас учили, что не нужно сидеть на копейках. А СЕО-рерайт именно это и подразумевает. А сейчас вообще непонятно, что происходит. Все кинулись в создание своих сайтов. А мне что делать? Я пока не хочу создавать свой сайт. Компьютером владею несколько месяцев ( с горем пополам). Есть постоянный заказчик, который уже замучил своими просьбами писать ему обзор статей с «ключевыми». А платит копейки! Но это так, к слову. А вообще, огромное Вам спасибо! Если бы не Вы и Сергей Трубадур, я бы совсем ничего не имела.

    • Дмитрий Фанжев | 31.03.2013 в 2:10 пп |

      Выход один — не писать за копейки, поддерживая армию демпингующих школьников. Так, глядишь, цены пятилетней давности и вернутся.

  17. Мне кажется, навыки СЕО копирайтеру необходимы. Можно сколько угодно рассуждать о творчестве и проблеме самовыражения, но Интернет живет по своим законам: поисковые машины не слишком разборчивы в литературных изысках, но «видят» ключи. Мне кажется, некоторые люди создают сайты не для того, чтобы они приносили им доход, а просто из любви к какой-то тематике. Наверно, они не станут слишком близко к сердцу принимать тему оптимизации. А вот инфо-бизнесменам СЕО просто хлеб насущный! Я сейчас занимаюсь собственным сайтом, статьи пишу сама и по статистике уже вижу: надо оптимизировать. Учусь этому у Юлии и, мне кажется, уже начинаю разбираться…

  18. Ох.как меня утомили аглицкие словечки.На мой взгляд копирайтер -тот же писатель. И он должен знать ,как писать ,про что писать ,зачем писать .Знать все технологии ,связанные с профессией .А Уж СЕО ? Ну куда же без его знания . Если ты знаешь ключевые слова , так сказать скелет будущей статьи (пардон, я ничьих секретов не выдаю ?) то твоя статья уже наполовину раскручена . Осталось только подставить другие слова и из них слепить предложения . И всё .Рынок надо знать и снаружи и изнутри .Только вот часто учиться нам некогда ,или не на что.Тогда методом научного тыка.

  19. С одной стороны, без SEO не обойтись. И мой собственный сайт 90% трафика получает через поисковые системы, хотя его оптимизацией я плотно не занималась (а надо бы!)
    С другой стороны, как автора заказных статей, меня уже мутит от бесконечных и бессмысленных ключей, которые хотят видеть заказчики. Поскольку я не хочу, не люблю и не буду писать откровенные «бредотексты», то всегда стремлюсь написать материал, несущий смысл и пользу. Да, я могу красиво и естественно вписать в текст даже далекие от темы и сложные ключи. Но муторно работать, когда заказчику ничего, кроме ключей, и не нужно. Потихоньку избавляюсь от подобных заказов, хотя согласна, что как раз оптимизаторы — стабильный источник работы для копирайтера.
    Для практической работы, на мой взгляд, автору статей и владельцу сайта (блога) необходимо знать основы SEO, базовые правила, принципы, механизмы. Но углубляться, влезать в дебри — это для профессионалов. И согласна с тем, что сказано в одном из комментариев выше: это как врожденная грамотность — или дано, или увы…

  20. Здравствуйте, Юлия! Я начинающий копирайтер (вернее ученик) и не знаю еще многих нюансов этой профессии,но считаю, что SEO просто необходим.

  21. Я новичок вообще в бизнесе. Создала блог, пока его настраиваю. Пока ничего не написала, но считаю, что без СЕО нельзя раскрутить, во-первых, свой блог. А без статей, написаны они для заказчика или для развития собственного инфобизнеса, блог просто не будет жить. И в любом случае все статьи необходимо оптимизировать. А СЕО не так уж страшно, не страшнее, чем выучить таблицу умножения.

  22. Ну что сказать… 🙂 Изначально был задан риторический вопрос — нужно ли SEO? 🙂
    Если вы хотя бы пытаетесь быть копирайтером, то без SEO это вообще вещь бессмысленная. Тут предыдущий комментатор жаловался, что тошнит, и ключи бессмысленные. Что тошнит — согласна! Что бессмысленные — нет 🙂 Это результат тщательного анализа. У заказчика своя правда, ему нужны посетители на сайт, а не просто литературные изыски копирайтера. Так что, хотите писать свободно, как пташка, и без SEO — ведите собственный блог, и приглашайте на него друзей. Или страничку на Самиздате — тоже вариант, сплошное творчество 🙂
    Ну, а тот вебмастер, кто размещает убогие «какашки» типа про лечение в Израиле, либо делает сайт-однодневку — получит с него что хотел и прикроет, либо… — короче, люди не оценят… В расчете на перспективу так делать не надо 🙂

    • Захотелось дополнить свой же комм — когда копирайтер может писать не оптмизированные статьи? Вероятно, когда он работает для раскрученного ресурса, которому просто нужен хороший материал по какой-то теме…
      еще, я думаю, небольшие неоптимизированные статьи всегда будут иметь сбыт, потому что новым и небольшим ресурсам важно постоянно обновляться. Но это всегда будет достаточно дешевый материал…
      И вообще… у нас в стране всеобщая грамотность, поэтому принято считать, что писать может каждый — это вообще не работа…
      В результате… имеем что имеем 🙂

  23. Я согласна с тем, что СЕО все-таки нужен… Вот только его доля в тексте… Очень информативно и стилистически грамотно сформированный текст — это тщательный, почти ювелирный труд. Надо принимать. На начальном этапе рекламу тоже ругали, потом стали понимать преимущества грамотной рекламы.

  24. Действительно, SEO тексты нужны не всем заказчикам. Например, авторы глянцевых журналов, газет вообще не знают — что это такое SEO и с чем его едят. И знать им это совершенно ни к чему — к тестам в СМИ совсем другие требования.

    Но вот если копирайтер планирует зарабатывать деньги написанием текстов для сайтов, то без знания основ SEO и навыков написания оптимизированных текстов ему не обойтись. Только в этом случае автор текстов сможет писать интересный читателю текст, одновременно продвигающий сайт в поисковой выдаче.

    Свои сайты я тоже продвигаю в первую очередь за счет оптимизированных текстов и ничего плохого в этом не вижу (однажды тоже писала об этом статью в своем блоге). Убедилась на собственном опыте — без оптимизации в Интернете обойтись никак нельзя.

    А приведенный выше пример о «клиниках в Израиле» может служить примером некорректной оптимизации (переспама). Вот как раз такие тексты и пишут авторы, которые в оптимизации ни черта не смыслят.

  25. Я опытный, успешный журналист и, как отмечали мои маститые коллеги, «классная джинсовщица».Но в копирайтинге я абсолютный новичок, тем более, после долгого перерыва в работе. Сейчас мне приходится даже не учиться, а переучиваться, что гораздо труднее. Я не очень хорошо себе представляю, что такое SEO, но интуитивно чувстую, что писать SEO гораздо сложнее, чем просто заказную рекламную статью в газету. Поэтому SEO меня, как и многих, страшит и даже отпугивает. Однако я считаю, что копирайтеру необходимо «победить» и этого «зверя», но только после того, как научишься хорошо писать и продавать статьи на продажу и на заказ.

  26. Уверен, что СЕО необходимая вещь, но, к сожалению, писать СЕО статьи — очень нудное занятие. Хотя под настроение получается даже очень не плохо. Это своего рода головоломка, решив которую чувствуешь себя » победителем».

  27. Марина | 31.03.2013 в 3:25 пп |

    Копирайтер должен быть универсалом. Конечно, кто-то лучше пишет продающие статьи, кто-то наполняет сайты информацией на любые темы. Главное уметь писать и обладать врожденной грамотностью А этому научить практически невозможно. Копирайтер должен практически от рождения уметь владеть словом. Это как пение. При помощи современной техники можно петь и даже записывать альбомы. Но удовольствия умному слушателю это пение не принесет.

  28. Статьи свои пишу всегда применяя SEO, ключевые слова присутствуют не более трех, может мало, но пока так, в зависимости от объема текста бывает и больше, сильно не люблю повторяться. Я пишу только для своего блога, беру советы в статьях у Юли и стараюсь им внять, спасибо за Ваш труд и искренность с читателями! SEO нужно однозначно, тот, кто пишет может без него обойтись, но читатель обойдет тогда стороной!

  29. Я уверена, что — ДА! Знать и работать с ключами необходимо. Ваши успешные блоги, статьи — прямое тому доказательство.

  30. Обязательно надо.

  31. Александра | 31.03.2013 в 4:14 пп |

    Знать основы сео никому, конечно же, не повредит. Я считаю высшим мастерством статьи с гладко причесанными ключами. Но это результат опыта…

  32. Валентин Алафинов | 31.03.2013 в 4:25 пп |

    Cобаке от человека нужно только одно — любовь. Отвечает она взаимностью. Чтобы показать ей свою любовь, ее можно погладить (если она это позволит), а, может быть, лучше — дать ей мяса. Поисковые машины тоже нуждаются в проявлениях любви. Погладить их нельзя, но известно, что питаются они ключевыми словами. Если рассчитывать на взаимность, придется учесть предпочтения. Понятия не имею, что такое SEO, но, очевидно, — «существо» женского рода. Надо срочно разобраться.

  33. Согласна, Юлия на все 100%. Дождаться трафика от поисковых систем можно и нужно только с помощью seo. Это вывезет. И причем по низкочастотным запросам. Лучше начинать с них и постепенно двигаться наверх.

  34. Нужно seo, не нужно seo? Дело, конечно, каждого. Но, если хочешь стать копирайтером — профессионалом, такого вопроса быть просто не должно.

  35. Юлия четко и аргументированно разложила все по полочкам. Позвольте и мне вставить свой евроцент. СЕО, на мой взгляд, есть борьба человека — копирайтера и/или оптимизатора с машиной, которая что-то ищет в интернете. Но за этой машиной ведь тоже стоят и присматривают люди. СЕО тексты тоже читают не только роботы, а и мы, грешные. Поэтому чувство меры (не только в плотности ключевого слова) в этой борьбе, как и во всех людских взаимоотношениях, очень поможет. И конечно же — опыт.
    Только практика СЕО позволит оптимизатору нащупать хотя-бы основные параметры работы поисковиков, по которым нет и не должно быть у него полной и достоверной информации.

  36. Здравствуйте друзья!

    Я выпускник курса по SEO-копирайтингу, прошедшего с 18.02 по 10.03 2013г.
    Юлия, спасибо большое, за Ваш тренинг. Теперь у меня есть четкое представление, что же это за «штука» такая — SEO-оптимизация.
    На данном этапе раскручиваю молодой сайт. Выше упомянутый курс, помогает мне взаимовыгодно «общаться» с поисковиками.
    Возможно, я так и не стану райтером в чистом виде, и займусь продвижением своих сайтов, но я твердо уверен — настоящий копирайтер обязан знать основы SEO.
    Это как сопромат в технических ВУЗах, или фармацевтика в медицинских.
    В конце-концов, каждому профессиональному копирайтеру, просто необходимо продвигать собственный
    блог или сайт.
    УДАЧИ, коллеги!

  37. Я еще не сильна в копирайтинге, и все эти термины для меня, как для новичка- Америка для Колумба. Но все новое со временем становится » стариньким» , по этому пока оно не покрылось плесенью и не перхвачено кем-то другим-ВПЕРЕД копирайтеры на освоение новых «территорий». Да прибудет с нами писательская сила!!!!

  38. Я уже несколько месяцев работаю в паре с Seo-оптимизаторами в нескольких проектах по продвижению сайтов в ТОП 10. В нескольких проектах видны зримые результаты: сайты уверенно продвигаются в первую десятку. Правда времени нужно на это от 4 до 6 месяцев, особенно, если раскрутка сайта статьями начинаются с нуля.

  39. Конечно c Seo-копирайтом приходится сталкиваться любому копирайтеру. Но вот когда в статью про фундаменты просят гармонично вписать ключи: желтые купальники. сарафаны Super Mumba и игры в покер онлайн с объемом статьи 1500 знаков хочется убить заказчика.

  40. Надо или нет владеть SEO оптимизацией копирайтеру — зависит от того, как копирайтер сам себя позиционирует: он профессионал или любитель. Для профессионала это даже не обсуждается. Точно так же, как в спорте, где с судьей спорить не принято. Так и в копирайтинге — условия диктует тот, кто судит, т.е. автоматизирует поиск. Хочешь соответствовать высоким требованиям — повышай уровень мастерства.
    Вы обращали внимание на композиции гимнастов? Сложность сочетается с мастерством исполнения. За видимой легкостью — огромный труд и профессионализм. И высокая оценка!

  41. Елена Горина | 31.03.2013 в 7:25 пп |

    Если Юлия говорит «надо», то кто я такая, чтобы возражать? (шутка). Опыт у меня мизерный, но мне кажется, что надо

  42. Юлия Третья | 31.03.2013 в 7:52 пп |

    Надо, конечно. SEO — это увлекательный, интересный и творческий процесс! Обожаю работать с ключами, в том числе с, так называемыми, «кривыми» ключами. И делаю в этом успехи 🙂 Чего и всем желаю

  43. Светлана | 31.03.2013 в 8:19 пп |

    Мне интересно всё!!! SEO не просто интересно узнать, его азы необходимо знать, потому что, к сожалению, желаемые заказы проходят мимо. Знать что это за «зверь» такой и победить хотя бы часть своего незнания считаю необходимым.

  44. Я бы сказал «надо БЫ». Но если копирайтер пишет отличные уникальные тексты, а попытка совместить их с СЕО-требованиями отрицательно влияет на его творчество, то пусть он просто остается «отличным копирайтером». За свой талант он получит хорошие деньги, часть из которых сможет потратить на сео-правку своего творения.

  45. Жукова Елена | 31.03.2013 в 10:08 пп |

    Коллеги!

    Я прекратила работу копирайтера. Без СЕО просто стыдно перед заказчиками. СЕО для меня стал красными флажками для волков. Практически, отсутствие знаний по СЕО превратило меня в собственника авто, не имеющего прав. Я не езжу.

    Изучать копирайтинг без СЕО — деньги на ветер. Что меня спасет от такой безграмотности, кто-то знает?

    • Юлия Волкодав | 31.03.2013 в 10:12 пп |

      Елена, ну зачем же впадать в крайности?:) Нет прав на авто, можно ездить на маршрутке. Но это же не повод не выходить на улицу вообще! Пишите статьи на продажу, которые не требуют оптимизации, берите те заказы, в которых нет задания по SEO.

  46. Татьяна Морозова | 31.03.2013 в 11:07 пп |

    Юлечка, спасибо Вам за заботу. Если серьёзно заниматься копирайтингом с расчётом на успех, то и основы следует изучать основательно.
    С наступающим Днём рождения, всех благ и удачи!

  47. Людмила | 31.03.2013 в 11:19 пп |

    Без знания SEO копирайтеру просто невозможно обойтись. Заказчики даже рерайт хотят видеть с ключами, расставленными в определенном порядке. Я одного из своих постоянных заказчиков именно так приобрела. Один заказ через биржу, потом ушли в «свободное плавание». Кстати статьи в свободную продажу тоже предпочитают покупать оптимизированные под СЧ запросы. Так что приходится волей, неволей подстраиваться под условия, которые диктует реальность.

  48. Да, нужно. Оптимизация с человеческим лицом. Азы узнала в Экспрессе, было интересно. Спасибо!

  49. Здравствуйте!
    Я еще не копирайтер, я только хочу научиться этому. Но я твердо убеждена, что SEO надо знать, что надо обязательно этому учиться. И SEO — это очень интересно (для меня по крайней мере). Это испытание, в какой-то мере, но очень полезное, очень нужное испытание.

  50. Виктор Степанович | 01.04.2013 в 12:22 дп |

    Ответ на этот вопрос лежит в определении — кто такой копирайтер. Если считать, что копирайтер это писатель рекламных текстов, то ключевое слово здесь — «рекламных». А поскольку реклама это информация направленная на привлечение внимания к объекту продажи, то писателю надо использовать такие инструменты, которые, среди бесконечного числа рекламных текстов в интернете, найдут именно его материал. К таким инструментом можно отнести SEO (Search Engine Optimization) — способы поднятия сайта с написанным рекламным текстом в посковых системах.
    Чтобы воспользоваться этими способами надо разобраться в алгоритмах работы поисковых систем. Cодержание ключевых слов в тексте сайта и их количество, наверное один из простейших вариантов, который, конечно же влияет на позицию сайта в поиске.

  51. Елена НН | 01.04.2013 в 12:45 дп |

    Нормальному человеку ЛЮБЫЕ знания не бывают лишними никогда! Тем паче в профессии (т.е. в основном на данный момент занятии, приносящем доход). НАДО! СЕО — надо! ВСЁ НАДО! А там уж «каждый выбирает по себе…».
    Вот бы ещё грамотно…некоторые учебники по копирайтингу пишут с та-а-а-кими ошибками!
    Юле спасибо за толковые уроки.

  52. Любовь | 01.04.2013 в 9:43 дп |

    Надо! Обязательно!

  53. Галина | 01.04.2013 в 11:35 дп |

    Добрый день,Юлия!
    Полностью согласна с Вашей позицией по поводу SEO. И хотя сама я «ещё не волшебник, только учусь», из всех виденных и прочитанных материалов могу сделать только один вывод — SEO нужно знать всем.

  54. Анатолий | 01.04.2013 в 11:47 дп |

    Я за SEO!!!!

  55. Я тоже за SEO. Как без него статья будет продавать-то?
    Продавать-то надо то, что покупают. То есть ищут.

  56. Мое мнение простое. Чем больше знаешь -тем больше умеешь.

  57. Занимаюсь изучением SEO, кропотливая это работа, но чем дальше тем больше удовлетворения. Пользуюсь любой помощью — особенно бесплатной. Шутка!

  58. Господа! Зачем ломать копья? В наше время все бились над вопросом — кто впереди планеты всей — физики или лирики?
    Оказалось все же, что разносторонне развитые люди — интереснее. Для копирайтера необходимы все грани знаний. А вот вопрос меры и пропорции для каждого временного отрезка остается риторическим.

  59. Светлана | 02.04.2013 в 12:30 дп |

    Я новичок в этой области, но считаю, что знание SEO обязательно для всех копирайтеров.

  60. Александр | 02.04.2013 в 5:55 дп |

    Я тоже новичок, и тоже считаю, что знание SEO обязательно для все копирайтеров.

  61. Считаю что именно знание SEO пусть даже базового уровня является одним из главных критериев продвижения начинающего копирайтера Понимание SEO даёт копирайтеру подняться на вершину ценового олимпа статьи и привлечения крупных заказчиков а так же собственного продвижения в карьере написания разного рода статей для интернет

  62. сергей | 09.04.2013 в 1:27 пп |

    Здраствуйте Юленька! Если чесно хоть я не супер копирайтер. Когда я встречаюсь в статьях с Берестнёвым там всё можно понять что копирайтер всё должен знать. Так же у Сергея Бернацкого. Как вам нравится так и идите вперёд ни шагу назад! Вы умница. С уважением Сергей!

  63. Как-то немного странно на серьёзном ресурсе читать, что современный SEO-копирайтинг — это так просто! Всего 3 пункта, вызывающих дополнительные вопросы. С одной стороны автор сам имеет определенные результаты в продвижении. С другой — признаёт, что не ас в этом вопросе. При этом генерирует, скажем, утверждение по поводу размера СЕО-текста с точностью до 10 слов… А если в тексте будет на 15 слов меньше от рекомендуемой величины, то он уже не будет СЕО?

  64. Доброго времени суток, коллеги! Я, как начинающий копирайтер, очень внимательно читаю как Юлины статьи, так и комментарии к ним. Что вызывает мое недоумение? Безграмотность! Как может человек, который решается зарабатывать на написании статей, в коротеньком комментарии допускать ошибки? От ключей тошнит, а от безграмотности не тошнит?

  65. Наталья | 09.01.2014 в 4:14 пп |

    Здравствуйте, Юлия. Очень хотелось бы поучиться СЕО, я только недавно начала работать копирайтером и вижу необходимость в этом!

Комментарии закрыты.