С тренером или без? Как правильно учиться?Блог Школы копирайтинга | Блог Школы копирайтинга

С тренером или без? Как правильно учиться?

trener

В моём детстве была популярна шутка, что Ленин на самом деле не придумывал лозунг «Учиться, учиться и учиться», это он просто ручку расписывал. Ирония судьбы, Ленина давно свергли со всех пьедесталов, а лозунг-то актуален как никогда. Учатся не только дети, учатся взрослые, в любом возрасте, да чем старше, тем активнее. Мы осваиваем новые Интернет-специальности, чтобы заработать, мы учимся строить отношения с мужчинами, женщинами, свекровями и внуками, мы проходим курсы по вышиванию крестиком и гаданию на Таро. Да и грех не учиться, когда современные технологии позволяют осуществлять любые мечты! Включил компьютер, выбрал курс и учись себе на здоровье. Хочешь, по видео, хочешь, на вебинарах, а хочешь, тренер к тебе домой приедет. Или ты к нему, в Москву, например, на «живой ивент», как сейчас говорят (мероприятие, то есть). Вариантов масса, но всех их можно разделить на две большие группы – самостоятельная учёба (по видеоурокам или книгам) и занятия с преподавателем (от он-лайн тренингов до коучинга). В чём принципиальная разница, и какой вариант предпочесть?

Я подняла эту тему неслучайно. Дело в том, что не так давно я сама оказалась в роли ученика, что позволило взглянуть на ситуацию несколько иными глазами. У меня появился преподаватель по гитаре.

Научиться играть на гитаре я пыталась уже давно. Начала, естественно, с видеокурсов, сперва одного автора, потом второго. Все они были на дисках, без обратной связи. Какие-то оказались более полезными, какие-то менее. Я стала потихоньку «тренькать», приводя в ужас нашу собаку Лайму, отличающуюся музыкальным слухом. Струны звенели, Лайма каталась по полу, закрывая уши лапами, что-то у меня получалось, но большого прогресса не было. Тут надо добавить, что я человек очень дисциплинированный, вполне способный себя организовать, написать себе программу занятий и строго ей следовать. Почему же не получалось? Всё правильно, обратная связь. Где-нибудь в начале допустил ошибку, скажем, не так поставил руки, привык к неправильному положению, и всё, дальше не можешь продвинуться. Возник вопрос, не освещённый в курсе, опять всё, застрял. Конечно, есть Интернет и Гугл, но они не знают той методики, по которой ты учишься, не могут войти конкретно в твою ситуацию.

Ладно, тут мораль очевидна, курсы нужны с обратной связью. В случае с гитарой желателен вообще скайп или личное присутствие. Тренер и поправит, и замотивирует, и пинка иногда волшебного даст. Вы это и без меня знаете. Но погодите, всё не так очевидно.

Итак, я нашла преподавателя. Дважды в неделю ко мне приезжает гитарист. Сначала мы долго и упорно исправляли ошибки, которые я успела наделать, потом стали осваивать программу музыкальной школы, наметился прогресс. Но знаете, что меня насторожило? Я поймала себя на мысли, что всё меньше стремлюсь научиться играть на гитаре. Теперь я стремлюсь правильно сделать домашнее задание! Выучить гамму или песенку, которую мне задали на дом, «от сих до сих». Включилась давно уснувшая отличница из детства. Вы понимаете разницу? Я стала неосознанно перекладывать ответственность за свои результаты на преподавателя. Он же знает, как сделать из человека гитариста? Есть программа, задания, раз, два, три, четыре и пять. Выполнишь их все на отлично, и вот он, вожделенный результат. Да? Нет!

Ответственность за результат несёт всегда ученик. Учитель, конечно, старается, чтобы результаты были хорошими. Пинает, мотивирует, даёт задания, проверяет. Всё это очень нужно. Но его задача дать вам базу. Освоите её, получится в лучшем случае трудолюбивый середнячок. Чувствуете разницу между «прилично сыграть все пьесы из хрестоматии» и «научиться играть на гитаре»? Очевидно, что вторая цель гораздо масштабнее. В неё входит умение не только играть по нотам, но и подбирать любую песню на слух, играть и соло, и аккомпанемент, отсутствие страха сцены, исполнительское и даже актёрское мастерство, навыки аранжировки. Гораздо больше, чем может дать один преподаватель. Пока у меня не было наставника, я искала пути именно ко второй цели. С преподавателем сузила её до первой, пока не спохватилась, конечно.

Тренеры, безусловно, нужны, особенно на первых порах. Чтобы вы не наделали ошибок, чтобы ваш рост был быстрее. Тренер ведь уже прошёл всё, с чем вы сейчас боретесь, может подсказать, помочь разобраться с проблемами, которые вам кажутся непреодолимыми. Но, пожалуйста, не перекладывайте на него всю ответственность за результаты. Не подменяйте изначальную цель пятёрками за выполненные уроки, занимайтесь сами, сверх того, что вам задали. И я сейчас далеко не про гитару. То же самое я часто наблюдаю у студентов Школы копирайтинга. Да, мы планировали программу Школы так, чтобы наши ученики умели писать любые виды текстов, чтобы справились с любым заданием. Но ведь копирайтинг – это не только складывание слов в предложения. Это и маркетинг, и психология, и продажи, и SEO, и SMM. Каждый день появляется что-то новое, а какие-то методы и приёмы уходят в прошлое. Стремитесь не просто знать и уметь базовые вещи, стремитесь расти профессионально каждый день.

В этом вам поможет наша мастер-группа «Повелители Пера». Каждую неделю мы добавляем для вас новые мастер-классы и видеоуроки, выпуски обучающих реалити-шоу и разборы продающих текстов. Хотите всегда быть в курсе всех новостей копирайтинга? Записывайтесь в нашу мастер-группу. Это доступно для каждого!

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!