Путь копирайтера. От новичка до гуруБлог Школы копирайтинга | Блог Школы копирайтинга

Путь копирайтера. От новичка до гуру

Вы решили заняться копирайтингом. Возможно, вы долго выбирали из различных вариантов удалённой работы, возможно, вам потребовался дополнительный доход или вы вообще решили разобраться с опостылевшим офисом и перейти на вольные фрилансерские хлеба. Как бы то ни было, вы наверняка хотите знать заранее, что вас ожидает. Какой путь проходит новичок-копирайтер прежде, чем становится маститым автором? На что он может рассчитывать? Чему предстоит научиться? Об этом и поговорим сегодня.

Первые шаги

Обычно всё начинается с бирж, где покупают, продают и заказывают только тексты. Это может быть Textsale, Etxt, Advego и им подобные. Начать на них просто и не страшно – там всегда полно таких же новичков, заказчики лояльны, охотно дают заказы, правда, и платят очень-очень мало. Но нам ведь важен опыт. К тому же на этих биржах можно продавать готовые статьи. Готовые статьи писать совсем легко, ведь никто не предъявляет к ним никаких требований, кроме уникальности, а тему вы можете выбирать сами. Как правило, новички сначала пишут статьи на продажу, а потом начинают брать первые недорогие заказы. На этом этапе вы зарабатываете не столько деньги, сколько опыт. Как правило, поначалу вы уделяете копирайтингу всего час-два в день, после основной работы или учёбы. Кстати о ней. Что нужно уметь в самом начале? Писать уникальные статьи (проверять уникальность с помощью программ, например, Etxt Антиплагиат), писать статьи различных форматов (познавательные, вопрос-ответ, обзор и т.д.), вставлять ключи в seo-тексты.

Ответственный исполнитель

Постепенно вы начинаете обрастать постоянными заказчиками. Только не забывайте поднимать ставку и претендовать на новые заказы, иначе не будет роста. Старые заказчики вряд ли будут баловать вас премиями и повышениями цены. Зато они создают стабильность. У вас появляются отзывы в портфолио, да и само портфолио пополняется работами. Следите, чтобы они были на разную тематику и отражали уровень вашего мастерства. На этом этапе вы уже умеете писать продающие описания, делать рецензии, жонглируете ключевыми словами любой сложности, берётесь за большие объёмы текста и незнакомые темы. Иногда попадается и что-нибудь экзотическое, вроде интервью или сравнительного обзора.

Вам становится тесно на текстовых биржах, и вы поглядываете в сторону многопрофильных бирж, где обитают фрилансеры всех мастей. Сейчас, чтобы перейти на следующий уровень, пришло время подумать о личном бренде. Чем вы хотите отличаться от сотен ваших коллег? Что предлагаете заказчикам? Какой образ себя вы хотите создать? Это время, когда нужно писать презентационный текст, придумывать звонкий псевдоним (если ещё им не обзавелись, конечно, лучше это делать сразу), выбирать специализацию. Будете ли вы заниматься продающими текстами или seo, станете копирайтером в социальных сетях или обратите внимание на лендинги для бизнеса, а то и инфобизнеса.

Ваш заработок становится более-менее стабильным, правда, и времени копирайтинг занимает всё больше. Вы всё чаще задумываетесь, не стать ли «чистокровным» фрилансером, распрощавшись с работой по расписанию. Немного страшновато, но вы понимаете, что только отсутствие времени сдерживает вашу карьеру копирайтера, а будь его побольше, вы бы развернулись. И если вы рискнёте, то скоро наступит третий этап.

Профессионал

Чем отличается профессионал от исполнителя? Заказчики идут к нему лично. Им нужен не просто продающий текст или рекламная статья, им нужны текст и статья, написанная именно вами. Вас ценят и выделяют среди коллег, ваше имя ассоциируется с каким-либо направлением копирайтинга, тематикой или просто качеством, грамотностью, лёгким слогом. Теперь вы уже можете выбирать, с кем и за какую сумму вы хотите работать. Как прийти в эту заветную точку? Вам понадобятся опыт (см. предыдущие этапы), портфолио и отзывы, созданный образ (бренд), выделяющий вас из толпы, и знания, конечно. Но ничего из этого списка исключать нельзя. Как бы здорово ни был придуман образ, каким бы ни был пиар вас в социальных сетях или на бирже, если за всем этим не окажется опыта и качества, образ очень быстро рассыплется. Вам ведь нужны постоянные заказы, а не разовый куш? Да и портфолио любой вменяемый заказчик хочет полистать, отзывы почитать. Но и про бренд забывать нельзя. У вас может быть отличное портфолио, масса хороших отзывов, достаточно опыта, но если вы не «продаёте» себя, если не решаетесь поднять цену выше средней по рынку, если ждёте, что заказчики сами вас заметят, то так и останетесь в средней категории. Увы, никто не приходит, не жмёт вам руку и не говорит: «Ты отличный копирайтер, давай ты теперь будешь писать не за 100, а за 1000, как Василий Петров. И давай, наверное, книжку уже пиши для начинающих копирайтеров. И сайт делай, пора уже!». Само ничего не происходит. Только вы решаете, когда сделать следующий шаг!

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!