Продающие тексты писать стыдно? | Блог Школы копирайтинга

Продающие тексты писать стыдно?

Мы с вами так часто говорим о продающих текстах, но не всегда этот разговор приятный. Вы наверняка не раз замечали, что есть тут место и манипуляциям сознанием. Встречается и откровенный обман, и умышленное замалчивание недостатков товара, не говоря уже о постоянном внушении потребителю, что именно этот продукт он должен купить, чтобы жизнь его стала прекрасна и удивительна. Так что же, все копирайтеры – обманщики? И что делать, если лично вы не хотите «впаривать» населению всякую ерунду? Отказываться от одного из самых денежных сегментов рынка? Писать только информационные статьи, за которые платят гораздо меньше?

Не обязательно. Конечно, вам придётся делать выбор каждый раз, в каждом конкретном случае. Но поверьте, чем более талантливыми и эффективными будут ваши тексты, тем больше у вас будет выбор, с каким заказчиком и товаром работать, а с каким – нет.

В итоге у вас появятся ваши личные правила относительно товаров и услуг, которые вы продаёте. Скажем, я принципиально не продаю тренинги, в качестве которых не уверена. Обычно после первой встречи с автором понятно, несёт он миру что-то ценное или просто очередной «Остап Бендер». Да, я сужу субъективно, но мне же с ним работать. Возможно, другой копирайтер сочтёт его товар интересным и сможет грамотно преподнести. А у меня просто не получится продать то, во что я сама не верю. Если мне принципиально не нравится тема, я тоже откажусь. Например, сейчас очень популярны тренинги по заработку на дебиторской задолженности, торгах по банкротству, появляются и книги на эту тему, и видеокурсы. Но мне не нравится такой способ обогащения – на чужой беде, и я не буду его продвигать. А недавно я отказалась работать с магазином, продающим отпугиватели собак. Я заядлый собачник, у меня дома три пса, и, хотя я понимаю, что отпугивают чаще всего бродячих животных, которые могут быть агрессивны, да и ультразвуковой отпугиватель не причинит собаке большого вреда, всё равно не хочу продавать ничего подобного. Потому что придётся работать с психологией принципиально чуждых мне людей, их страхами и комплексами. У вас, скорее всего, будут собственные «чудачества», на которые вы имеете полное право. Ещё раз повторю, выбор есть всегда. У новичка – работать или нет с конкретным заказом. У профессионала, получившего хоть какую-то известность – с кем именно работать. И выбор не всегда в пользу самого большого гонорара.

Помните о том, что продают и рекламируют не только плохие товары. Часто грамотная реклама – благое дело, помогающее автору и его аудитории встретиться. Например, на первом этаже вашего дома открывается мастерская по ремонту обуви. Хозяин – инвалид-колясочник, который решил, что лучше чинить ботинки, чем медленно спиваться на пенсию по инвалидности. Денег на аренду где-нибудь в центре города у него нет, на рекламу по телевидению – тоже. Зато Интернет для него понятная и дружелюбная среда, он выяснил, что можно сделать сайт и рекламировать свои услуги через него. И если вы напишете текст, в котором докажете, что именно у этого мастера стоит чинить обувь, даже если он работает на другом конце города, разве плохое дело вы сделаете?

Или возьмём приют для бездомных животных. Волонтёры приютов обычно собирают больных, облезлых, попавших в беду собак и кошек, лечат, откармливают. Но потом их нужно пристраивать в «добрые руки». А кто захочет взять домой лопоухую дворнягу, особенно девочку, особенно взрослую? Да никто! Все хотят мальчиков, маленьких, желательно породистых. А как пристроить кота-инвалида без глаза или лапы? Тут даже красиво сделанная фотография вряд ли поможет. А вот текст, берущий за душу, выворачивающий её наизнанку, заставляющий украдкой вытирать слёзы, поможет. Так зло реклама или благо?

Умение писать убедительно – всего лишь навык. А чем он обернётся, зависит только от вас. Не все предприниматели обманщики, жаждущие наживы. Часто люди искренне любят то, что они делают, и их право получать за свою работу вознаграждение. Вы можете им помочь найти свою аудиторию. Вообще-то вы – настоящий волшебник, способный вдохнуть жизнь в любой проект, зажечь глаза читателей, превратить их в благодарных клиентов. Если воспринимать копирайтинг именно так, становится гораздо интереснее!

Научиться писать продающие тексты и оформлять их в профессиональные сайты — лендинги, вы можете на тренинге «Лендинги под ключ 2.0», набор на который сейчас идёт. Записаться на тренинг можно здесь.

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!