Если вы работаете копирайтером и регулярно просматриваете новые заказы, то наверняка заметили – все чаще и чаще заказчики требуют лэндинги. Написать текст для лэндинга, а то и полностью сделать его «под ключ». Как это обычно бывает в Рунете, сразу возникла путаница с понятиями. Лэндинг – это что? Подписная страница, продажник, он же одностраничник? Или что-то еще? И то, и другое.
Лэндинг – это целевая страница, на которую приходит пользователь, чтобы совершить какое-то действие, которое от него ждут создатели лэндинга. При грамотном подходе такое действие может быть только одно: либо подписаться (оставить свои контактные данные в обмен на подарок), либо приобрести продукт, либо заказать звонок от компании, либо выразить свое мнение по какому-либо вопросу. Альтернативных вариантов, таких как почитать статьи сайта, перейти на страницы компании в соцсетях, поболтать на форуме и т.д. у пользователя нет. Он либо совершает нужное действие, либо закрывает страницу. Это принципиальное отличие лэндинга от обычного сайта.
В инфобизнесе лэндинги используются уже довольно давно, постоянно трансформируясь. Сначала это были жуткие длинные страницы с красными заголовками, пульсирующими стрелочками и неизменно черной подложкой, которое можно было прокручивать до бесконечности. Со временем они стали более позитивными, появились удобные редакторы, позволяющие создать лэндинг с использованием готовых шаблонов. От моргающих стрелочек и бесконечных простыней текста начали отказываться. А вскоре лэндингами заинтересовался и весь остальной бизнес. Интернет-магазины стали продавать с их помощью свои товары, компании – предлагать свои услуги. В лэндинги трансформировались многие сайты-визитки. Люди начали понимать – эти страница гораздо эффективнее стандартных сайтов, они не дают пользователю отвлекаться, с их помощью легко отследить, какой товар лучше продается, какая реклама лучше работает. И вот уже от копирайтеров требуют лэндинги все чаще и чаще.
Итак, мы знаем, что принципиальное отличие лэндингов – одно действие, которое должен совершить посетитель. От того, какое это действие, будет зависеть формат страницы, ее верстка и структура текста. Если вам нужно, чтобы человек оставил контактные данные, вам нужно максимально кратко, но убедительно обосновать, почему он должен это делать. Если вы продаете услуги, и вам нужно, чтобы человек обратился в компанию, позвонил или пришел в офис, текст будет длиннее. В него нужно включить обоснование, почему стоит доверять именно этой компании, чем она лучше конкурентов, чем может помочь. Отзывы, гарантии, прайс, конкурентные преимущества – все, что обычно занимает целый сайт, должно вместиться в одну страницу.
Эффективность лэндинга зависит не только от правильно написанного продающего текста, но и от дизайна. Речь в данном случае не столько о красоте, порой весьма примитивный с точки зрения дизайна сайт продает намного лучше, чем качественно отрисованный профессиональным художником (но не профессиональным продавцом). Однако правильно выстроенный визуальный ряд, правильно расставленные с помощью маркеров, картинок, графических блоков акценты могут значительно увеличить эффективность лэндинга.
Должен ли копирайтер заниматься оформлением? Вопрос спорный. Если он знаком с основами верстки, благо, сейчас много программ и сервисов с готовыми шаблонами, то стоит предлагать создание лэндингов под ключ. Это удобно заказчикам, так как никто, кроме копирайтера не знает, на что обратить внимание читателя, какую фразу усилить графически и как. Если же копирайтер не может и не хочет создавать страницы, есть вариант сделать примерное оформление в текстовом документе, на основе которого будут работать дизайнеры.
На мой взгляд, легче овладеть навыком создания лэндингов под ключ, нежели постоянно ругаться с дизайнерами. Ну а то, что уметь писать и верстать лэндинги необходимо, если вы занимаетесь инфобизнесом, факт. Только за этот год мне понадобилось для одного своего проекта более 60-ти страниц! Тут и подписные, и продающие, и вирусные. При средней цене 5-10 тысяч на создание такой страницы, страшно даже представить, в какую сумму мне бы вылилось постоянное обращение к фрилансерам.
Вопрос о лэндингах постоянно звучит у нас в мастер-группе и на занятиях Школы. Многие уже столкнулись с необходимостью получить этот навык. Поэтому с 17 ноября мы будем продводить тренинг «Лэндинги под ключ». Записаться можно уже сейчас по ссылке.
Предусмотрены различные варианты участия: для тех, кто хочет научиться только писать тексты для лэндингов, для тех, кто хочет создавать лэндинги под ключ, с версткой и оформлением, и для тех, кто хочет также использовать на лэндингах видеопродажники. Записаться можно до 17 ноября (или пока есть свободные места).
Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!
Немножко не разобралась в терминологии. Под лэндингом подразумевается страница-приземления или отдельный сайт?
Как здорово, что появился курс по созданию лэндингов — супер, супер! Очень хочется верить, что я успею подбить финансы и записаться. Ведь это же дорога в светлое будущее-е-е-е!
Спасибо, Юлия за новый курс!
Благодарю Юлию за статью. Всё описано чётко, теперь знаю, что мне делать.
Большое спасибо за полезную статью!Действительно навык создания лендингов сейчас просто необходим! И как копирайтеру, так и инфобизнесмену. А особенно инфобизнесмену-новичку. Ведь у новичков просто даже нет возможности заплатить за хороший лендинг. И тут приходится копаться самому. В свое время мне требовался красивый дизайн своего сайта, startyv.ru. Просто сайта, и даже не лендинга. Долго искала подходящий шаблон, потом все-таки нашла, пока все настраивала, цвета, шапку сайта и прочее столько времени убила. Зато теперь красиво. А уж с лендингами и еще сложнее. Так здорово, что теперь можно пройти курс, где тебе помогут разобраться в этом вопросе грамотные специалисты!
Спасибо за интересную и актуальную статью. Замечательно, что теперь есть возможность получить необходимые знания из вашего курса.
Ну, Юля, Вы меня не перестаете удивлять! Вон что удумала! Еще и лендингу обучать 🙂 А у меня блогу всего 2 месяца. Подписная страница обязательно будет, но попозже. С «новорожденным» бы разобраться 🙂
А так как в Интернете все меняется со скоростью света, то прям даже не знаю, будет ли актуальна эта информация через х-месяцев?
К тому же слышала такое мнение, что каждый должен заниматься своим делом: копирайтер писать, верстальщик верстать, дизайнер оформлять. Иначе полная ерунда получается. Что скажете?
Жанна, лэндинг — это фактически одностраничник, на котором от посетителя жду т одного действия: купить, подписаться, ответить на вопрос.
Марина Владиславовна, у меня ерунда не получается. Вот когда лезу бухгалтерию вести — да, ерунда. А когда занимаюсь тем, что составляет профессию инфобизнесмена, все получается как надо. И за дизайнерами косяки исправляю регулярно, так как задачи у рисовальщика и автора текстов разные, порой противоречащие друг другу.
Юлия, я с Вами согласна полностью. Для того, чтобы вести инфобизнес в интернете требуется не один навык.
Конечно, если человеку нравится наслаждаться лишь процессом, а не его результатами (заработком), то можно долго-долго наполнять «новорожденный» блог, потом любоваться на него еще столько же, а потом понять, что хочется, чтобы его кто-то еще читал, кроме тебя самого.
.. — Надо бы трафик привести? Да вроде не копирайтерское это дело…
Но если на каждую такую работу дипломированного специалиста приглашать, так можно только за идею до пенсии трудиться.
Тут все просто: у каждого свои цели — у кого-то процесс, у кого-то результат от процесса. Важно то, насколько эргономично мы подходим к выполнению тех или иных задач: приглашаем для выполнения каждой функции (как нам кажется не связанной с копирайтингом) отдельно нанятых работников, да еще теряем время и силы на разжовывание им смысла и задач, а также корректировку их промахов, или понемногу научаемся всему необходимому первостепенному сами! И на мой взгляд эта универсальность, дорогого стоит! Это основы интернет-грамотности, без которых мы даже в случае обращения к узким специалистам, не сможем поставить им задач, а самое главное — отследить их выполнение.
Юлие — отдельное личное спасибо! Благодаря знаниям, которые она так доступно несет мне-чайничку, я уже очень многого добилась и стою в паре шагов от заветной цели. Я восхищаюсь её обучаемостью и трудолюбием! А самое главное, её добротой, с которой она каждому своему ученику открывает новую возможность обрести инструменты для выживания: в профессии, в бизнесе, а для кого-то и во времени, подчас требующего от нас все больше и больше новых знаний, умений и качеств!
Юля, что такое лэндинг, я поняла. Но осталось неясным следующее: лэндинг, посадочная страница, страница захвата — это одно и то же или нет? Терминология, действительно, очень разнообразная. И что такое «заказать звонок от компании»?
Все кто делал лендинги — знают что начинать в первую очередь с текстов. А уж потом дизайн и все остальное.
У пользователей вера в то, что лендинг принесет им кучу продаж и золотые горы. А что будет если деньги на яндекс директе, и гугл адворд вдруг закончатся? В этом плане студия Погодаева, слегка трансформировала — они делают сайты лендосы похожие на лендосы. Но за счет большого числа страниц и сео оптимизации можно добиться гораздо большего эффекта. Так например сегментировать клиентов, подогреть клиентов.
Спасибо, Юлия! На мой взгляд, чем больше имеешь навыков — тем лучше. Можно четко сформулировать заказ, отследить работу исполнителя или что-то сделать самой.
Актуально всегда: полезно новичку, у которого нет денег и профи, у которого уже нет на все времени.
Свой первый блог я предпочла рисовать и настраивать сама. Да, долго ( я еще новичок в этом деле), но я знаю, что у меня сделано и как. Потом я не буду зависеть от других людей, их времени и знаний. Часто бывает, что быстрее и проще сделать работу самой, чем растолковать что хочешь получить в итоге.
60 страниц. Вот это вы работы проделали.
Мне бы просто статей столько за год написать.
Неужели сейчас никак без этого?