Почему лендинги так популярны? | Блог Школы копирайтинга

Почему лендинги так популярны?

Ещё несколько лет назад одностраничные сайты (они же страницы приземления, страницы захвата, они же лендинги) использовались по большей части в информационном бизнесе для продажи разного рода курсов и сбора электронных адресов. Выглядели они не слишком-то привлекательно, обычно это была длинная белая «простыня» с красными кричащими заголовками и агрессивными стрелками. Сегодня лендинги применяются на каждом шагу – они вытеснили привычные сайты-визитки и без них уже не обходятся самые разные компании. Через лендинги презентуют свои услуги дизайнеры, строители, парикмахеры, копирайтеры, производители пластиковых окон, да кто угодно! Лендинги по-прежнему продают информационные товары, курсы и тренинги, а также сковородки, детские игрушки, маски из чёрной глины и ещё миллион наименований.

Да и выглядят они теперь совсем иначе, появляются различные программы и конструкторы, позволяющие сделать лендинг не просто не хуже, а во много раз лучше с точки зрения дизайна, чем привычный нам сайт-многостраничник. Так в чём же причина такой популярности лендингов? Ответ очевиден – они позволяют достичь лучшего коммерческого результата, у них выше конверсия, т.е. процент превращения посетителя в покупателя. Но тогда возникает следующий вопрос – почему на лендинге конверсия лучше? В чём секрет одностраничников? Давайте разберёмся.

1. Лендинг не позволяет отвлекаться

В этом его самое главное преимущество. Правильно построенный лендинг требует от читателя только одного действия – покупки. Обычный сайт предлагает варианты: посетитель может читать одну статью, другую, может перейти в социальные сети с сайта, может полистать фотографии, может подписаться на что-то. Одностраничник выбора не даёт, или покупай или закрывай страницу. Сейчас, во времена острого дефицита внимания у большинства пользователей Интернета, очень важно, чтобы посетитель не отвлекался. Чтобы он прочитал ваше коммерческое предложение от начала и до конца. И в конце сделал правильный выбор, т.е. купил.

2. Лендинг читать легко и интересно

Опять же, если он правильно построен. Длинный текст читать скучно. На лендинге текст структурирован и разбавлен различными «развлекающими» элементами. Именно поэтому в продающих текстах мы часто используем маркированные списки, стрелки, схемы, таблицы, а каждые пять-десять строчек текста стараемся сопровождать картинкой. Поначалу может создаться впечатление, что мы оформляем страницу не для взрослого человека, а для пятилетнего ребёнка, которого требуется развлекать. Но по сути, так и есть, мы веселим читателя, как малыша, чтобы он не потерял интерес к нашему коммерческому предложению. Поэтому никаких сложных предложений, длинных абзацев и заумных формулировок. И побольше графических элементов, пожалуйста.

3. Лендинг последовательно убеждает

Студенты часто спрашивают, а можно ли поменять местами отдельные части продающего текста. Обязательно ли рассказывать об авторе или производителе в начале, а на вопросы отвечать в конце? Какова правильная последовательность элементов в продающем тексте? Секрет в том, что «правильной» последовательности нет. Продающий текст должен быть логичным. Его не надо собирать, как конструктор, из отдельных блоков. Грамотный копирайтер не играет в «Лего» с читателем, он рассказывает о своём предложении, используя те или иные маркетинговые приёмы и профессиональные хитрости. И его рассказ должен быть последовательным. Логично начать с проблемы, которая волнует читателя, рассказать о способе её решения с помощью вашего продукта или услуги, дальше подробно осветить сам продукт, упомянув его создателя или производителя. Далее у человека начинаются вопросы и сомнения, которые могут развеять отзывы других клиентов, их истории. А может быть, просто ваши аргументированные ответы на те вопросы, которые читатель только собирается задать.
Почему лендинги используют для продажи отдельных физических товаров (часов, игрушек, сковородок, косметики и т.д.)? Ведь есть старые добрые Интернет-магазины, где всё это тоже продаётся. Зачем делать для одной несчастной сковородки или маски отдельную страницу? Да потому что в Интернет-магазине у вас нет ни места, ни времени для того, чтобы убедить клиента, что именно эта маска избавит его от чёрных точек, омолодит, улучшит цвет лица и т.д. и т.п. На лендинге вы можете сколько угодно показывать примеры её использования, рассказывать про состав и каждый входящий в него компонент, объяснять, как маска работает, какие есть противопоказания, кому она обязательно подойдёт, почему это выгодное предложение, какие бонусы получит человек и т.д. У вас банально больше места, чтобы всё это расписать. И больше времени, которое готов читатель потратить на ваше предложение, так как его не отвлекают другие товары и предложения.
Вот почему лендинги так любят предприниматели, и вот почему они вытесняют привычные нам многостраничные сайты. И если вы ещё не работаете с лендингами, самое время начать!

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!