О вождении, плохих танцорах и хорошем обучении…Блог Школы копирайтинга | Блог Школы копирайтинга

О вождении, плохих танцорах и хорошем обучении…

Сегодня будет немного личный пост, хотя я надеюсь, что кого-то он смотивирует на новые творческие достижения. Речь пойдет не о копирайтинге, а о … вождении автомобиля! Начну с небольшой истории.
 Учиться водить автомобиль я пошла несколько лет назад. По семейным обстоятельствам нам с моей половиной пришлось зимовать в Астрахани, было очень скучно и очень холодно, и мы решили, что неплохо бы потратить время с пользой и получить права. Если быть совсем откровенной, то идея принадлежала моей половине, меня никогда не тянуло водить машину. Но учиться пошла. Теоретическая часть обучения прошла для меня гладко, билеты я быстро вызубрила. А вот практика…

 Мне достался инструктор с «Ладой Приорой». Считалось, что мне повезло, так как это была единственная на площадке машина с гидроусилителем руля. Остальные учились на «классике», все девчонки в группе повисали на руле, особенно когда нужно было пройти «змейку» или сделать разворот с места, мне же в этом плане было гораздо легче. С площадкой я тоже быстро разобралась, но выезды в город для меня стали сущим наказанием. Андрей (так звали моего инструктора) непрестанно орал, крутил руль и жал на педали. «Перестраивайся с газом!», «Газу!!!», «Сцепление бросила!». Я не понимала, как можно одновременно переключать передачи, плавно работать с педалями, читать знаки и следить за дорогой. В итоге все занятия в городе прошли как во сне. Экзамены каким-то чудом я сдала и права все-таки получила. Но никакого желания ездить у меня, естественно, не было. Элементарное чувство самосохранения подсказывало, что на дороге мне делать нечего. На ум приходило известное определение «обезьяна с гранатой».

 А через месяц, совершенно неожиданно для меня, мне подарили машину. Не Бог весть что, «пятёрку», зато новую, с салона. Я начала кататься по дворам, позвонила инструктору и попросила об индивидуальных занятиях уже на моем автомобиле. Но первое же занятие прошло плачевно. Андрей предложил мне приехать к нему в школу, а это другой конец города. Кое-как я доехала, конечно, благо было раннее утро воскресенья. Мы покатались, после чего я отправилась домой. И на первом же перекрестке влетела во внезапно остановившуюся «Волгу». Как я сейчас понимаю, я попыталась тормозить сцеплением, только разогнав машину, а не остановив ее. Скорость маленькая, но крыло смяла. Было жалко машину, я злилась на себя и очень расстраивалась. Здесь надо пояснить, что в школе я училась хорошо, в институте – отлично, привыкла всегда и во всем быть первой. А тут вроде бы стараюсь изо всех сил – и ничего не получается! Как так?!
 После этого происшествия я было совсем отказалась от идеи водить машину, но буквально через несколько дней нашего любимца Мухтара, которого все мои подписчики регулярно слышат на вебинарах, сбивает во дворе таксист. Я как-то уже рассказывала эту историю. И мы оказываемся в патовой ситуации – нужно почти каждый день возить собаку в клинику на другом конце города. Я снова сажусь за руль, обклеив машину буквами «У», восклицательными знаками и «каблуками». Кое-как ездим, в итоге я начинаю более-менее нормально чувствовать себя за рулем, хотя мне регулярно сигналят, а в половине случаев я вообще не понимаю, что делаю и как.
 Еще через пару месяцев мы уезжаем в Сочи, как потом выясняется, насовсем, машина остается в Астрахани. Проходит три с лишним года, в течение которых я прекрасно себя чувствую, передвигаясь на общественном транспорте, благо, в Сочи вполне комфортабельные маршрутные такси. Но вот снова меняются жизненные обстоятельства – мы покупаем землю и начинаем строить дом, причем довольно далеко от того района, где живем. И понимаем, что без машины не обойтись. Договариваемся, и нам пригоняют из Астрахани нашу «пятёрку», я начинаю на ней кататься по объездным дорогам Сочи. В город стараюсь не соваться – страшно. Тут условия совершенно другие: горки, пробки, узкие спуски, стражи порядка на каждому шагу, а я в глубине души понимаю, что водитель не самый лучший. Подруга советует в частном порядке взять инструктора, у которого учится сама. Буквально на пару занятий – город показать. Соглашаюсь. И тут начинается самое интересное!
 Моего нового инструктора зовут Владимир, и у него огромная «Волга». Мы встречаемся в городе, он настаивает, что будем учиться сначала на его машине. Ну, думаю, ладно, одно занятие покатаемся на его, боится человек без запасных педалей. Садимся. Показывай, говорит, что умеешь. Показываю. Мы не успеваем проехать и десяти метров, как он останавливает машину.

         Так ты говоришь, ездила раньше? – уточняет Владимир.

         Ну да, по Астрахани. И тут немного, на стройку вот. А что, совсем плохо?

         П…

Как вы понимаете, дальше была ненормативная лексика.
 Две недели мы катались на его машине. Сначала по площадке, потом по Чайсовхозу, где почти нет машин, зато есть замечательный серпантин. Ни знаков, ни разметки, ни перекрестков. Меня учили управлять машиной. Слышать, чувствовать, понимать, что я делаю и зачем. Только потом мы поехали в город, и катались еще две недели по пробкам, эстакадам, разъездам. Большой дядька на серьезной машине, который в первую встречу так нелестно отозвался о моих водительских навыках и, по идее, должен был бы считать, как большинство мужчин, что женщине за рулем делать нечего, оказался педагогом от Бога! Абсолютно непробиваемый, он не повышал голоса, что бы я не делала. Даже экстренно тормозя (ручником, потому что мы уже были не на учебной машине), выворачивая мне руль или оттирая машину от краски с ближайшего столба, он совершенно спокойно рассказывал, что, почему и как я сделала. И что надо было бы сделать.

 А еще он не поленился перетряхнуть всю мою машину. И выяснить, что у меня заедает педаль газа, поэтому машина то глохнет, то рычит. И свечи плохие, поэтому машину дергает. И на руль я вешаюсь потому, что колеса не подкачены. Обо всем этом я не имела ни малейшего понятия, списывая все сложности в управлении на то, что сама «плохой танцор».

 Я рассчитывала на пару занятий, а мы прозанимались месяц. Каждый день по два-три часа! Но какое же теперь удовольствие водить! Без страха, без сигналов со всех сторон, без сомнений. Даже не слишком комфортную машину и, по мнению моего инструктора, совершенно не подходящую женщине. Но автомобиль можно купить, а вот навыки не купишь. И еще большее удовольствие общаться с хорошим педагогом! И брать уроки не только вождения, но и работы с учениками.

 А теперь мне бы хотелось перейти от частного к общему и сделать несколько выводов:
  1. Если у вас что-то не получается, возможно, проблема не в вас. Возможно, вас просто плохо учили или не учили совсем. Либо вы не нашли «своего» преподавателя.
  2. Если вы считаете, что что-то умеете делать неплохо, но сталкиваетесь с критикой профессионала, не стоит сразу воспринимать это в штыки. Отнеситесь к критике как к шансу поучиться у профессионала.
  3. Если вам требуется больше времени и сил на освоение чего-либо, чем всем остальным, совсем не значит, что это дело не ваше! (Когда мы закончили заниматься по основному курсу вождения в городе, мне предложили курс экстремального вождения в горах, на который Владимир обычно берет только парней!)
 И напоследок совет от моего инструктора, который, я уверена, пригодится и вам. Для успеха вам необходимо только одно – чтобы вам нравилось дело, которым вы занимаетесь! А все остальное придет!
Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

30 Комментариев для "О вождении, плохих танцорах и хорошем обучении…"

  1. Вот именно из-за таких «танцоров-педагогов» на моём счету два перевёртыша и отсутствие прав, хотя по теории вождения и ПДД была лучшей в группе )))) Эх, где мой педагог от Бога?))))
    Спасибо, Юлия Александровна! Пора мне, наверное, пересмотреть своё отношение к вождению и не только…

  2. Ирина Белова | 30.06.2012 в 9:25 пп |

    Хороший пост, спасибо! Может, не зря я выбрала именно Вас. Специально искала курсы копирайтинга и читала-смотрела-сравнивала. Спокойное отношение к процессу обучения — уже большой подарок ученикам

  3. 1. Должно быть желание, а не просто за компанию и от нечего делать, отсюда и непонимание.
    2. По статистике когда машина халявная, то её чаще бьют. А когда куплена за свои деньги, то отношение, внимание на дороге и сосредоточенность совсем другая, т.к. есть чувство собственности.

  4. Юлия, спасибо за интересную и поучительную историю! Согласна и с вашим педагогом, и с вами, что если заниматься тем, что нравиться, то все постепенно получиться и будет в радость! А если это касается того, чем деньги зарабатываешь, то оно и не будет восприниматься как работа, а просто как интересная часть жизни. Так что всем желаю найти свое предназначение и получать удовольствие от гармоничной жизнедеятельности!

  5. Да уж, от преподавателя зависит все! В школе я (да и весь класс) не любила химию — из-за химички. А с машиной получилось хорошо — был толковый инструктор. Так и учил — тихо, спокойно, с улыбочкой, с шутками-прибаутками. И все получилось :)))
    Все должно быть СВОЁ — и учитель, и профессия, и спутник жизни, и работа, и дом, и все-все… причем чувствуешь шкурой, что это действительно ТВОЕ 🙂

  6. Этот комментарий был удален автором.

  7. Здравствуйте, сэнсэй Юлия! Не могу сказать, что вы великая, но вдохновляете с душой. Спасибо.

  8. Юлия, для меня научиться копирайтингу оказалось намного проще, чем научиться водить машину. 🙂 Обучение вождению проходило примерно так же как и в Вашем случае, только на «шестерке» 25 летней давности… Но мне, к счастью, повезло с инструктором. Терпеливый, выдержанный, понятливый… :). В его группе были одни женщины.
    Я тоже сдала экзамены и получила права, несмотря на прежний страх автодорог. За то, что он столько натерпелся от нас, мы написали ему благодарность в местной газете. Это была моя первая публикация в прессе и первый опыт в копирайтинге… Если бы не Вы, Ваше терпение и отзывчивость, то, возможно, я бы давно оставила это дело, несмотря на то, что писать мне нравится. За что я Вас благодарю еще раз.

  9. Владимир | 01.07.2012 в 2:27 дп |

    Добрый вечер, Юлия! С Вашими выводами не согласен, но не это повод писать
    данный комментарий. А вот совет Вашего инструктора совершенно ошибочен. Мой
    весь опыт работы (и немалый) показал, что получать удовольствие от работы
    человек начинает только после того, как в достаточной мере овладеет не толь-
    ко основами своей профессии, но и опытом их применения на практике. Короче,
    выбранное дело не может нравиться, если не знаешь его суть.
    С уважением Владимир

    • Владимиру, который не согласен с Юлиными выводами: по-моему, если танцор и балетмейстер находяться каждый на своих местах, т.е. занимаются именно тем, что им нравиться, а не просто потому, что надо, то и делаться это будет с душой, и навыки нужные приобретуться быстрее, и пользы от их совместных танцев будет несравнимо больше. Просто всем надо повнимательнее относиться к собственным талантам и наклонностям и не лезть не в свое дело, а тем более не делать из этого «не своего дела» профессии на всю жизнь. Можно великолепно уметь водить машину, но не иметь таланта объяснять как это делаеться и терпения преподавателя. Вот и надо просто себе водить, а не пытаться обучать этому других с психами и прочими побочно-негативными явлениями. По-моему именно это имеется ввиду в окончательном ввыводе из статьи.

  10. Этот комментарий был удален автором.

  11. Да у меня в жизни тоже была ситуация когда я училась правда предметом моего обучения была химия. Вроде элементарный предмет, а понять ну никак его не могла, даже зубрежка не помогала, а разобраться хотелось. Наняли репетитора, она со мной часами сидела, объясняла, показывала на примерах, приводила примеры из жизни про опыты, реакции. Теперь я видела предмет со всем «с другой стороны медали». В итоге я сама, без шпаргалок предмет на экзамене сдала на отлично и даже умудрилась опыт провести и поспорить с преподавателем на счет валентности железа)))

  12. А я не пошла даже экзамены сдавать, только деньги на обучение выбросила, да и машину потом продала с убытком. Действительно, дело было в инструкторе — после занятия он пил валидол и постоянно твердил, что место женщины на пассажирском сиденье. На учебной площадке у меня хорошо получалось, но при выезде с неё появлялся панический страх перед дорогой, светофорами, пешеходами, другими машинами и т.д. и т.п. Я так не почувствовала себя водителем.
    Хотя желание было сильным, даже дополнительную литературу штудировала и с закрытыми глазами повторяла все необходимые действия. Изучала руководство Зеленина. Зеленин молодец, но моим инструктором был, увы! не он.
    Да, в жизни много параллелей.

  13. Анатолий Глезер | 01.07.2012 в 12:41 пп |

    Дорогая Юлия!
    Спасибо за интересный, правдивый рассказ!
    Его хорошо дополняет афоризм возле картинки. Если мне приходится кого-то чему-то учить, я стараюсь вдохновлять!

  14. Эдуард | 01.07.2012 в 7:04 пп |

    Да, Юлия, я с Вами не совсем согласен! Конечно,от обучающего зависит кое что, но не настолько как Вы представляете! У меня в Якутии был водитель, в правах все категории, стаж работы лет 20, а машину водил плохо, не было у человека таланта к этому делу!!Мне приходилось по работе много ездить по району и за его пределы и половину этих дорог я ездил сам,потому что было выше моих сил наблюдать как человек мучается, делая не свою работу!! Так вот о плохих танцорах, бывают, да еще какие,такому никакой Макаренко не поможет!

  15. Ирина Арапова | 01.07.2012 в 9:44 пп |

    Ваш рассказ пришёлся кстати.В данный момент учусь водить машину. Спасибо! Рассказ интересный и поучительный.

  16. Педагог с 25 летним стажем -и хочу сказать принципиально, от педагога зависит практически все! Да, бывают совсем уж бесталанные ученики, но их процент ничтожно мал по сравнению с тем количеством непроффесионалов занимающихся не своим делом, может быть, особенно в педагогике. В преподаватели, инструкторы идут все, кому не лень, и начинают гнобить учеников, крики вместо ободрения, рассказы о бестолковости ученикам вместо того, чтобы разобраться в личных качествах и т.д. и т.п. Я о себе очень скромного мнения, но ученики считали меня чуть неполубогом просто потому , что на них не орала и старалась найти доброе слово для каждого… Вот так все печально в образовании. Везде.

  17. Юлия, спасибо за классный пост! Я недавно получила права и думала, что это я одна такая… неспособная :). Потому что экзамены сдала без проблем, а ездить меня все равно не научили. Полностью согласна, что от личности и таланта педагога напрямую зависит успех его ученика. Наблюдаю это на примере моей дочки-школьницы. Сложный предмет может идти «на ура», если с учителем повезло. А легкий — с огромным «через не хочу», если преподаватель не годится для работы с детьми.

    К слову сказать, когда я училась вождению, мне по моей просьбе заменили инструктора, который все время на меня кричал. Отчего я пугалась, путала сразу все педали-ручки и переставала понимать, что я делаю…

  18. Берусь научить БЕЗОПАСНОМУ вождению любую шумахершу за 2-3 недели!

  19. В своих выводах я не случайно везде употребляла слово «возможно». На абсолютную истину не претендую, это только мои наблюдения.
    А насчет криков и отношения к ученикам. Вы правы, это наблюдается сплошь и рядом, а в вождении, где инструкторами работают люди, не имеющие никакого отношения к педагогике, чаще всего просто мужики с хорошим водительским стажем, особенно. Отсюда постоянные маты, крики и психи. Первый инструктор на меня орал вполсилы и без мата только потому, что предварительно получил внушение от моей половины. А от второго я все время слышу только «все хорошо», «ты молодец», «только не расстраивайся». Последнее он выдал, когда я впечатала его машину в столб, заметьте!
    Еще одна проблема обучения вождения — малое количество учебных часов. Мы катались месяц по 2-3 часа каждый день! А в школе гораздо меньше занятий, в итоге выпускают «полуфабрикат».

  20. Я тоже сейчас учусь водить машину. Смеялась, читая первую половину статьи. Ну просто про меня! А я думала, что одна такая:) С каждым занятием страх перед дорогой все меньше и меньше. Инструктор говорит, что знать и суметь один раз — это ничто. Нужен навык, а он приходит в процессе. Поэтому спокойно отношусь к временным неудачам.

  21. Все прочитал, захотелось написать. Замечательная статья о том, что если человек любит свое занятие, верит в себя и у него хороший педагог, то он обязательно научится и реализует свою мечту. Ну, если вопрос касается вождения на автомобиле, то, пожалуй, да. Хотя одна моя знакомая с семилетним стажем вождения так и не научилась эффективно парковаться.
    Ну, а теперь представим, что после одного из концертов выдающейся певицы Вам захотелось самой начать петь. Любовь к занятию есть, вера в себя есть, педагог от бога есть. Но вот незадача… У Вас нет слуха. И поверьте, что это приговор. Никакой педагог или Ваша усидчивость эту ситуацию не исправят. Если не дано, значит, не дано. Надо искать другое занятие попроще.
    Копирайтинг – занятие не такое уж простое. Если задатков нет, то может не стоит мучиться. Это Вам не машину научиться водить. Слушайте себя, доверяйтесь своей интуиции, пытайтесь понять, что Вы сможете научиться делать хорошо. Не надо тратить время впустую. Может это не ваше, даже если все нравится и есть хороший педагог.

  22. Когда присутствует страх (практически любой), хорошо помогает формула «иди на страх». Мысль не моя, но проверена опытом. Я — водитель с почти 10-летним стажем. Садиться за руль пришлось из-за работы, до этого права бережно хранились почти 2 года. Представьте: ребенку нет и года, бессонные ночи — утром за руль, опыта нет, а тут выход на работу с разъездами. Почти год я ездила по маршруту работа-дежурный магазин рядом с домом и домой. Детей возить отказывалась наотрез. Других дорог боялась до слез. Пропускала всех,считала, что все, кто меня обогнал. не пропустил и даже наорал — абсолютно правы. Друзья мне говорили, если будет очень нужно, то поедешь и в центр города и через сложные перекрестки. Так и случилось, я вожу с удовольствием и уже давно.
    Ремарка: механическая коробка передач, о которой пишет Юлия, для меня и сейчас страшный сон. Езжу только с автоматической коробкой с самого начала. Езжу в любой сезон, кроме дней с сильными погодными катаклизмами.
    Совет: не надейтесь на инструктора в автошколе ( у меня был такой же, как первый инструктор у Юлии), не учитесь водить с мужем. Юлия права: ищите того, кто сможет внушить вам уверенность и поможет получить первые навыки,потому что опыт придет только через 2-3 года. Кстати, меня учил водить сосед на своей машине, и когда я влетала в ямку, не притормаживая, флегматично смотрел на пейзажи за окном.

    Историю своего вождения я уже даже описывала в статье на заказ.

    С копирайтингом было много страхов — боялась не понравиться заказчику, боялась критику, боялась просить большую цену за свою работу, боялась не справиться с хорошим, но незнакомым проектом. Двигаюсь вперед, постепенно и немного медленно. И буквально заставляю себя в некоторых случаях «идти на страх»

  23. Если говорить о копирайтинге, то Вы, Юлия Александровна, учитель, который вдохновляет!

  24. Знаете, я сейчас постоянно вижу, что дети жалуются на уроки. Мол, «не понимаю я физику, математику, биологию». А однажды спросила у одной знакомой женщины, у которой дочка в 5-м классе, а она мне и говорит, что учителя уроки как лекции проводят. А если надо ученику что-то вбивать, милости просим на дополнительные платные занятия. Вот тут и вспоминаешь с благодарностью о классных часах и дополнительных занятиях у гневных педагогов.

  25. Честно говоря, меня эта статья заинтересовала тем, что я научился водить машину как-то шутя и даже не подозревал, что это может быть так сложно для кого-то. Тут дело вот в чём. Мальчики с детства играют в машинки, у них на подсознании откладывается всё, что нужно для вождения и поэтому практически любой парень, садясь за руль, начинает воспроизводить уже имеющиеся «заочные» навыки. Я, например, помню, что ещё задолго до того, как начал водить мне снилось, что я управляю машиной, и делал я это во сне совершенно естественно, всё получалось. А вот у женщин совсем другая картина. Для них вождение — это действительно учёба с чистого листа, у них, ведь подсознание никакой такой информации не аккумулировало.

    • Ирик666 | 13.05.2013 в 5:14 дп |

      Согласна, воспитание, раннее детство закладывает и навыки, и отношение к разным видам деятельности. Генетики, кстати, выяснили, что ни одна черта характера с полом человека не сцеплена. Так что нас «портит» исключительно воспитание.

      Не зря говорится, что дети в в семье, где дочь умеет починить утюг (ну, пусть розетку или кран, утюги сейчас не чинят), а сын — приготовить вкусный обед, — такие дети вырастают успешными, счастливыми, уверенными в себе, ведь у них нет идиотских полоролевых ограничителей.

      Я очень благодарна своим родителям за то, что не «пасли» меня, не ахали, когда малый ребенок тащил на улицу тяжелый таз с мокрым бельем. Никогда не встречали – не провожали.
      А что я ценю больше всего – это свободу: подростком мне разрешали в любое время суток уходить далеко в степь – конечно, дома волновались, но виду не показывали.
      Я и сейчас люблю проводить ночь в степи, а потом встречать солнце — глаза в глаза.
      И, конечно, никогда не ругали за драки, которых в рабочем поселке не избежать.))
      Машины своей у нас не было, зато приятель давал «напрокат» шустрый мопед, и я с тех пор люблю скорость, азарт, риск.)

      Так что я — за унисекс!)) Если девчат воспитывать сильными и смелыми, не ограничивая куклами и не стесняя кружевными платьями, а ребят учить эмпатии, нежности, умению выражать свои чувства…
      Наверное, и жизнь станет естественней и проще, человек — раскованнее и свободнее, без комплексов и стереотипов, а отношения — честнее и доброжелательнее. Ведь основаны они будут на дружбе людей со схожими интересами и навыками, отлично понимающих друг друга.
      К слову, приятель мой эти взгляды вполне разделяет.))
      Так что нет никакой пропасти между «эМ и Жо», закрепленной природой в генах. А индивидуальные различия всегда богаче и разнообразнее половых.))

      Великий учитель… По-моему, тот, кто вдохновляет на своеволие, на самостоятельный поиск истины, и лишь подсказывает – так, чтобы ученик и сам не избегал холодного ветра неизвестности, не прятался за чужой спиной. И знал, что развитие он завоевал собственной доблестью, не боясь полученные знания адаптировать к своему уникальному «Я». 🙂

  26. Новичок из Kz | 28.07.2012 в 8:37 пп |

    Согласен с Вами, многое зависит от учителя. Но прежде всего на первом месте стоит наверное желание ученика. Если оно сильное, то соответственно грамотный наставник поможет раскрыть его потенциал и направить в нужном направлении. Статья думаю к месту. Хотя и не о копирайтинге, но между строк заложена главнаz идея — о роли и месте наставника.Особенно понравилась фраза на картинке о том, что великий учитель вдохновляет. Не хочу Вас перехвалить или сглазить, но на этом блоге находиться приятно. Лично я получаю удовольствие от того, насколько глубоко проработана тема и соответственно грамотно подана.В общем, я понял какой сигнал Вы даете этой статьей читателю. Это радует.

  27. Могу посоветовать автошколу пвышения мастерства с достойным обучением. http://fdw.com.ua/ — Физика движения Я сама к ним ходила на курсы. т.к. часто попадала в ситуации, близкие к аварии, и 50% из них — по моей вине. Теперь все знакомые говорят, что им со мной не страшно куда-то поехать, я теперь более уверенно вожу. Очень хорошие курсы, такого не учат в автошколах. Только права они не выдают.

Комментарии закрыты.