Лето. Город. Копирайтинг | Блог Школы копирайтинга

Лето. Город. Копирайтинг

Лето – время долгожданного отдыха, шашлыков на природе, встреч с друзьями и отпуска на море. Но что, если реальность совершенно иная? Город, жара, компьютер и, пусть любимая, но все же работа. Да еще и, говорят, в копирайтинге мертвый сезон – все заказчики разъехались, никто ничего не заказывает и не покупает. Что делать? Как провести лето с максимальной выгодой? Давайте разбираться.

28806

Лето – мертвый сезон…

Отчасти это так. Если вы не первый год работаете на заказ, то знаете, что летом старые заказчики могут временно пропадать – они тоже уезжают отдыхать, а кому-то банально лень летом заниматься своими проектами. Именно поэтому летом нужно активнее продвигать свои услуги – заполнить аккаунт на бирже и подобрать портфолио, если вы этого еще не сделали, регулярно мониторить заказы и подавать заявки, не пренебрегать маленькими заказами, которые могут вырасти в большое партнерство.

Не забывайте, что летом не хочется работать не только заказчикам, но и вашим коллегам, а значит, конкуренция на биржах гораздо меньше, особенно в выходные дни, когда даже не уехавшие в отпуск мастера пера срываются куда-нибудь за город. Не найдя на месте своего постоянного исполнителя, заказчик вынужден искать ему временную замену – и вот вы получили новый заказ, а если качественно его выполнили, то и долгосрочное партнерство.

Превратите не слишком приятное жизненное обстоятельство в ваше конкурентное преимущество. Да, этим летом не получилось уехать в отпуск, зато вы на месте, оперативно отвечаете на заказы, и вообще на море гораздо лучше в сентябре, это если на Черном. А на Красном так вообще летом делать нечего.

Не сидим без дела

Если на всех биржах, где вы работаете, сегодня «тишина» и вам совершенно нечем заняться, не спешите закрывать ноутбук и идти на кухню закатывать банки с вареньем. Потратьте свободный денек на дела, которые давно откладывали, и от которых зависит ваш профессиональный рост: напишите пару статей для портфолио, займитесь наконец сайтом-визиткой, сделайте квалификационное задание на бирже, напишите владельцам сайтов любимой вами тематики коммерческое предложение о том, как улучшить их ресурсы. Недаром говорят: «Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут». Пусть коллеги, разомлев от жары, стреляют злыми птичками в свиней на своих смартфонах, не поддавайтесь на их провокации!

Кстати, очень помогает собраться список целей. Возьмите лист бумаги и запишите все дела, которые вам нужно сделать, чтобы повысить свой доход и вырасти профессионально. Например:

  1. Написать статью для портфолио в жанре бизнес-аналитики (а то вчера из-под носа такой заказ увели только потому, что образца в портфеле не было)
  2. Найти трех новых заказчиков по цене, превышающей мою обычную, в полтора раза
  3. Прочесть новую книгу Дэна Кеннеди о продающих письмах
  4. Сделать свою публичную страничку в FaceBook и активно общаться в сообществах копирайтеров

Дополняйте этот список по мере возникновения идей и обращайтесь к нему, когда у вас появилось свободное время. Тогда в момент случайно возникшего затишья вы не будете бездумно стрелять птичками в телефоне, раздумывая, чем бы вам заняться.

Если вы пишете на продажу

Если вы пишете статьи в свободную продажу, то не забывайте про «сезонные» летние темы. Сейчас будут востребованы как никогда все возможные способы похудения, идеи организации детского отдыха, идеи обустройства дачи, рецепты шашлыков и закруток. А еще можно писать на туристические темы: обзоры курортов, достопримечательностей, экскурсионных туров, советы отдыхающим и т.д. Не забудьте, что чем конкретнее статья, тем лучше. Не стоит писать тысячную статью на тему «Где отдохнуть этим летом?», лучше напишите обзор: «5 мест, которые нужно посетить в Стамбуле».

Лето – время читать

Лично я очень люблю в самую жару, часов с трех до шести устроиться где-нибудь с книжкой. В это время крайне сложно заставить себя что-то писать, а вот почитать – это с удовольствием. Все обычно читают долгими зимними вечерами, а мне именно летом нравится перечитывать классику: в прошлом году отлично пошли Горький и Толстой, а в этом потянуло на мемуары Шаляпина и Коровина. Попробуйте, вдруг вам тоже понравится таким полезным образом «лениться»? Обратите внимание, я говорила именно о художественной, а не обучающей литературе. Учиться лучше, когда жара спадает, и голова снова начинает соображать.

Да, и самое главное! Не забывайте себя поощрять за успехи – каждое сделанное дело из вашего списка должно приносить не только моральное удовлетворение и материальный успех в перспективе, но и что-то приятное здесь и сейчас. Это может быть лишний час в социальных сетях или за любимой игрушкой в вашем графике, приятная безделушка или что-то вкусное. Старайтесь мотивировать себя не только в глобальном смысле («Этим летом работаю, зато осенью еду на море»), но и сиюминутно («Если сегодня напишу две статьи, вечером час выделю на любимое хобби»).

Ну а если вы всерьез намерены провести лето с пользой, записывайтесь в группу №27 Школы копирайтинга по специальности «Веб-автор», тем более, что это у нас последний набор!

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

8 Комментариев для "Лето. Город. Копирайтинг"

  1. Спасибо!Возьму на вооружение)

  2. Людмила | 20.06.2014 в 12:36 пп |

    Спасибо, Юлия! Вы хорошая Наставница: и мотивируете и подстегиваете! Можно брать текст, распечатать и повесить на стенку как распорядок дня. Вот только оценки надо будет ставить себе самим.

  3. Лидия Алексеева | 20.06.2014 в 1:54 пп |

    Спасибо, Юля, за мотивацию. Уже создаю инфопродукт, а потом возьмусь за сайт-визитку. Эх, только бы преодолеть свою техническую лень! 🙂 А Вам желаю отлично провести лето!

  4. Своевременная для меня статья 🙂 спасибо огромное. Тут же вспомнилось, что художественной литературы я уже как года два в руки не брала. Дам отдохнуть мозгу от учебной литературы ))) Так жаль, что обучение по курсам запланировано на июль-август. Я пишу уже давно, но хочется окунуться в это более профессионально. В июле и августе с семьей уезжаем отдыхать.

  5. Спасибо Юлия! Общение с Вами такое, что кажется обрел друга или наоборот, давно были знакомы. Спасибо за курс, за такт, за умное спокойное обучение, за практические знания, которые просто так не соберешь, за настоящую профессиональную помощь. Хочется расти и расти. Желаю Вам добра.

  6. Если написано ПРЯМАЯ ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ, то это так и должно быть! А иначе вам перестают доверять…

  7. Ирина Арапова | 22.06.2014 в 1:19 пп |

    Замечательная и поучительная статья. Спасибо Юлия!!!

  8. Евгений Карлов | 25.06.2014 в 12:47 дп |

    Спасибо, Юля! Как всегда, очень легко, доходчиво, можно даже сказать ажурно и — по носу (обличает и заряжает). А Вам — вдохновенно отдохнуть и в удовольствие поработать этим летом!

Комментарии закрыты.