Что такое копирайтинг и рерайтинг? | Блог Школы копирайтинга

Копирайтинг и рерайтинг. В чём разница?

рерайтинг

Когда вы впервые попадаете на текстовую биржу, то сталкиваетесь с двумя основными видами работы: рерайтинг и копирайтинг. В чём отличие одного от другого? И чем вам заняться? Давайте разберёмся.

Суть рерайтинга в переписывании готовых текстов. Фактически, это изложение, пересказ имеющегося текста своими словами. Рерайтинг бывает «простой», то есть с использованием одного источника, и сложный, с использованием нескольких источников. Но есть принципиальное отличие от школьного изложения. В школе вы наверняка старались записать за учителем, пока он читает, хотя бы основные фразы. Мы с соседкой по парте, например, договаривались, что первое предложение записывает она, второе я. В итоге удавалось законспектировать почти весь текст, а потом получить за изложение пятёрку. Если вы делаете рерайтинг текста, такой метод не подойдёт. Вам обязательно нужно переписать текст именно своими словами. Не допускаются совпадения фраз длиннее трёх слов с оригиналом.

Например, у вас есть предложение: «Мама мыла раму». Чтобы рерайт был качественным, вам нужно заменить каждое слово: «Мать протирала стеклопакет». В идеале, нужно ещё менять местами слова в предложении и предложения в тексте.

Как мы уже выяснили, рерайтинг текста бывает простым и сложным. Но вот вопрос: если вы взяли три разных источника, изучили информацию и «по мотивам» этих источников написали статью, считать её рерайтом или авторским текстом? По идее, сложный рерайт. Но что тогда авторский текст? Полностью взятый из головы? Если вы описываете ваши впечатления от поездки в Болгарию, то всё понятно. А если вы, описывая поездку, три раза заглянули в путеводитель, сверяя названия и даты? Если использовали любопытные факты из буклета, который взяли на память в гостинице? Как тогда назвать ваш текст? Вопрос спорный.

Многие заказчики пользуются этой путаницей, и требуют от копирайтеров написать сложный рерайт по трём-пяти источникам. Они получают качественный текст, но платят за него всё же как за рерайт. Традиционно оплата рерайтинга ниже, чем авторского текста, примерно вдвое. Так что рерайтингом заниматься невыгодно. Вы можете потренироваться, но не делать его основным занятием.

Ну а что же с копирайтингом? Строго говоря, копирайтинг – это продающие, рекламные тексты. Однако в Рунете давно запутались в этих понятиях, заказчики называют копирайтингом авторские тексты, да и биржи делят тексты на «рерайт» и «копирайтинг» (не путайте с «копирайтом» — знаком авторского права).

Как же ориентироваться новичку? Давайте так:

  1. Если вы взяли чью-то готовую статью и переписали её своими словами, это рерайт.
  2. Если вы взяли три чьих-то статьи, переписали из каждой своими словами по абзацу, добавили какое-то введение и заключение, это сложный рерайт.
  3. Если вы написали статью «из головы», хотя и заглядывали в какие-то источники, сверялись и уточняли информацию, это ваш авторский текст. При размещении готовой статьи на бирже вы можете указать тип работы «копирайтинг».

Стремитесь больше писать авторские тексты. Рерайтинг – это низкооплачиваемый вид работ, с которого можно начинать, но не стоит на нём зацикливаться.

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!