Портфолио копирайтера | Блог Школы копирайтинга

Копирайтинг: формула больших результатов!

бесплатный копирайтингНа прошлой неделе в видео «Формула быстрых результатов» мы с вами говорили о том, как новичку заработать первые деньги в копирайтинге. Бесплатно работать никому не интересно, ведь так? Хотя есть такая тенденция на биржах – многие владельцы сайтов, наши потенциальные заказчики хотят получить чуть ли не бесплатный копирайтинг, предлагая за статьи копейки. Цены падают, и когда у новичка появляется опыт, возникает естественное желание получить больше. Как это сделать?

Сразу предупреждаю, придется потрудиться. Но результат – серьезный доход, свободный график, возможность работать на дому, свобода передвижения, интересные заказы, творческая реализация. Готовы?

Формула больших результатов в копирайтинге

  1. Создаем портфолио копирайтера

Без него нам не обойтись. Причем в данном случае не важно, на каком сайте оно располагается. Важно, чтобы оно у вас вообще было, хотя бы в виде документа Word. Хорошее портфолио бывает важнее, чем рейтинг на отдельно взятой бирже. Во-первых, рейтинг зачастую говорит о работоспособности, а не таланте. Во-вторых, если у вас не заладятся отношения с администрацией биржи, на новом месте работы все придется начинать с нуля, прежние заслуги никто не восстановит. А портфолио – это лучший показатель вашего мастерства, это ваши работы на разные темы, по разным заданиям.

На эту тему вспоминается забавный случай, который произошел с известной артисткой Яблочкиной. Когда ее награждали какой-то правительственной премией, она сказала: «Вот раньше-то, при царе, нас как унижали – лошадей дарили, драгоценности, земли. И ничего не осталось, все прожила. А грамота от ЦК – это на всю жизнь!»

Вот в данном случае звездочки и цифры от биржи – явление временное. А ваши работы, ваши навыки с вами навсегда.

В портфолио копирайтера должны быть собраны работы по разным заданиям и на разные темы. Например, пусть в нем будет несколько образцов рерайта, несколько авторских текстов, несколько примеров seo-копирайтинга, несколько описаний товаров, пара текстов, продающих инфопродукты и т.д. Не стоит превращать портфолио в полное собрание сочинений, но оно должно в полной мере демонстрировать ваши возможности.

К портфолио также должны прилагаться ваш прайс и подробная информация о вас с контактными данными.

Когда у вас будет готовый файл, вы сможете им пользоваться постоянно. Зарегистрировались на новой бирже – заполнили на ней аккаунт с помощью информации из файла. Пришел заказчик со стороны – отослали ему файл. И особенно вам пригодится портфолио копирайтера, когда дело дойдет до следующего шага…

2.  Создаем сайт копирайтера

Сайт копирайтера может представлять собой просто визитку из нескольких страниц, на которых размещается портфолио, отзывы заказчиков, текст об авторе, прайс и форма заказа. Или же совмещать все эти разделы и блог. Последний поможет продвинуть свои услуги, но его стоит заводить только в том случае, если вы действительно намерены его вести. К сожалению, блоги большинства копирайтеров содержат 2-3 записи на отвлеченные темы. В таком случае лучше пока обойтись без блога.

Можно пойти по пути наибольшего сопротивления и пытаться раскрутить сайт копирайтера по ключевым запросам. Это занятие долгое и непростое, особенно если хотите раскрутить сайт бесплатно. Конкуренция довольно серьезная, и чтобы поднять сайт, придется бросить работу на заказ. Сами понимаете, чревато. В данном случае не нужно ставить целью вывести сайт на первые места. Он будет приносить вам заказчиков иначе.

Во-первых, само наличие сайта-визитки будет работать на вас. Это как наличие хорошего автомобиля у бизнесмена. Если он приедет на деловую встречу на автобусе или разваливающихся «Жигулях», вряд ли кто-то с ним захочет заключать сделку. То же самое здесь. Когда вы договариваетесь с заказчиком вне биржи, у вас должен быть сайт. Крайне неразумно отправлять желающего взглянуть на ваши работы, цены и отзывы заказчика на страничку Текстсейла.

Стоит ли говорить, что сайт должен выглядеть прилично и стоять на платной платформе?

3. Отстраиваемся от конкурентов, создаем УТП

Если у вас нет уникального торгового предложения, своего способа выделиться среди конкурентов,  вам придется выделяться за счет низких цен. А это очень плохая стратегия, так и до бесплатного копирайтинга дело дойдет. Гораздо эффективнее отстроиться по какому-либо признаку.

Вы можете выбрать специализацию в конкретной теме. Например, если вы врач по образованию, это повод специализироваться на текстах медицинской тематики, вам в данном случае будет гораздо больше доверия. Если вы – заядлый путешественник, статьи по туризму в вашем исполнении будут интересными и оригинальными.

Можно специализироваться по клиентам. Допустим, кто-то пишет исключительно для инфобизнеса, кто-то для строительных компаний, кто-то для финансовых обозревателей и т.д.

Разумеется, не нужно ставить себя в жесткие рамки, например: «Пишу только о сиамских кошках для сайтов-клубов». Так вы слишком сузите круг возможных заказов. Наличие у вас специализации и УТП не исключает возможность писать и на другие темы. Зато увеличивает ваши шансы в своей теме стать номером один.

4. Активно ищем заказчиков

Когда у нас есть сайт копирайтера, есть портфолио копирайтера, есть уникальное предложение, не забываем активно искать заказчиков, предлагать свои услуги. Логично в нашем примере пройти по всем возможным сайтам, посвященным кошкам, особенно региональным и предложить свои услуги. Причем с конкретными рекомендациями и отсылками на сайт, где масса примеров похожих работ.

Мы очень часто не видим леса за деревьями. Например, нам кажется, что копирайтеров вокруг пруд пруди, кому нужно, те найдут. А почему-то не ищут. Сколько раз у меня возникала ситуация, когда пишешь кому-то в Интернете по одному вопросу, а человек, получив мое письмо с автоподписью и ссылкой на сайт (или просто пробив имя отправителя через Интернет, уж не знаю), отвечает: «Ой, а вы копирайтер! Я как раз ищу…», и дальше начинается. Буквально позавчера произошла очередная такая история. Хотя, казалось бы, чего искать? Идешь на любую биржу, там толпы авторов. Но не все хотят на биржу, не все хотят играть в лотерею и искать профессионального копирайтера путем проб и ошибок. Люди хотят работать с тем, кого они знают, пусть даже знакомство состоялось всего одно письмо назад.

5. Постоянно учимся!

Не устану это повторять. В каком бы статусе вы ни находились, сколько бы ни получали, сколько бы заказчиков у вас ни было, находите хотя бы час в день, чтобы узнать что-то новое в вашей профессии. Иначе вы отстанете от поезда, потеряете уже наработанный статус профессионала.

У нас в институте была преподавательница по «Трудовому праву», которая постоянно несла какой-то бред на лекциях. При этом она не уставала повторять, что у нее большой опыт, она много лет работала народным судьей. У меня стали закрадываться подозрения, что-то термин «народный судья» мне не встречался в курсе «Судебная система РФ». И однажды мы на семинаре так невзначай поинтересовались, а в каких годах работала наша Мария Ивановна судьей? Оказалось, что в семидесятых. Надо ли говорить, что законодательство, и Трудовое право в том числе, существенно изменились с тех пор?! А ведь у нас было много преподавателей, получавших юридическое образование при старой системе, но успешно работавших и преподававших по новой. Просто они следили за изменениями и оставались на волне.

То же самое и в копирайтинге. Особенно в продающих текстах и seo. Если критерии просто грамотного и интересного текста более-менее незыблемы, то правила игры в seo меняются постоянно. Те приемы, которые работали в продающих текстах вчера, сегодня уже устаревают. Поэтому находите время и силы на свое обучение копирайтингу постоянно!

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

11 Комментариев для "Копирайтинг: формула больших результатов!"

  1. Заметила, что наилучшее сочетание Статьи+»Живое» видео. Т.к., кто-то предпочитает смотреть видео, а кто-то читать статьи.

  2. Для меня всегда лучше в форме статьи!

  3. Татьяна | 21.05.2013 в 3:08 пп |

    Согласна с Нелли. От себя могу добавить, что разнообразие в подаче материала лично мне позволяет вобрать больше информации. Я больше люблю читать и лучше усваиваю текстовый материал, да в прочитанном тексте легче найти потом нужный фрагмент, если что-то захочется восстановить в памяти. Но часто бывает так, что глаза и руки заняты, а голова и уши свободны — и жаль потерянного времени, которое можно было бы потратить на учёбу:)!

  4. Татьяна | 21.05.2013 в 3:11 пп |

    Прелесть же скринкастов в том, что материал сразу остаётся впамяти как картинка. Вообще же хочу поблагодарить Вас, Юлия, за толковые уроки. Уже сам Ваш сайт и рассылка может служить учебным пособием по маркетингу ;).

  5. Старый добрый текст был и будет всегда лучшим способом усвоения информации. Хотя, нужно признать, что юное поколение действительно в большинстве своем не любит читать, и для них видеоформат привычнее и удобнее.
    Да и ситуации бывают разные — иной раз рутинные домашние дела совмещаешь с обучением — тогда и аудиокаст — отлично.
    Словом, хорошо, когда есть возможность выбора.

  6. Марина | 21.05.2013 в 4:53 пп |

    Общую информацию, особенно в большом объеме, предпочитаю в виде аудио- или видеофайлов. Действительно, можно и с «пришиванием пуговиц» совместить. А когда речь идет о конкретных вещах, по принципу: делай раз. делай два, делай три — тогда удобнее текст. Его можно и распечатать, а потом держать перед глазами на столе.
    С другой стороны, некоторые получают информацию «без отрыва от производства», тогда подойдет только текст.

  7. Юлия, спасибо за интересный пост. Добавлю и я свои 5 копеек в общий котёл. Я люблю 2 вида информации — текст и аудио. В тексте легче находить нужные моменты, что-то ещё аз пробежать глазами. Аудио хорошо тем, что его можно слушать без отрыва от других дел, я часто так поступаю, что-то готовлю, вяжу, убираюсь, полю грядки, и вместе с тем слушаю уроки. Но учитывая, что я практически не имею зрения, то и текст я тоже слушаю с помощью голоса экранного диктора, но текст с собой в телефоне не возьмёшь, а аудио вполне себе, пожалуйста. Так что я склоняюсь к аудио, но и текст не обхожу стороной.

  8. Для меня тоже лучше в форме статьи, хотя другие варианты не отрицаю. Многое зависит от содержания материала, информации, которую хочет преподнести автор. Иногда лучше записать видео и рассказать в живую, чем писать статью. А вообще, Юля на Вашем сайте не интересного НЕТ. И сделать выбор по критерию «что лучше» статья, видео или скринкасты просто не возможно. Большое спасибо за Ваш труд.

  9. Татьяна | 21.05.2013 в 9:48 пп |

    Оптимальный вариант видео и дублирующая статья. Срабатывают два вида памяти, материал лучше усваивается

  10. Екатерина | 21.05.2013 в 9:55 пп |

    Для меня удобнее видео,приятно слышать Ваш голос и воспринимать информацию, текст читать иногда утомительно,но и его я не исключаю для восприятия

  11. Юлия, здравствуйте.
    Я делаю из Ваших материалов небольшие шпаргалки. Получается одинаково при любом носителе информации. Производительность труда у меня пока очень низкая. Эти шпаргалки немного дисциплинируют.
    В то же время, сочувствую тем, кто «подсел» на Ваш голос.
    Спасибо.
    С уважением. Валентин Алафинов.

Комментарии закрыты.