Как продать статью? | Блог Школы копирайтинга

Как продать статью быстро?

67

Каждый начинающий копирайтер хочет, чтобы его первые статьи продались как можно быстрее. И дело даже не в деньгах – в начале пути так важно получить подтверждение, что твой труд востребован, услышать звон электронных монеток на Вебмани и понять, что да, продать статью в интернете действительно возможно.

Бывает, даже у новичков, что написанная статья продаётся в первый же день. А бывает, что в магазине статей на бирже размещено уже два десятка текстов, и всё никак нет первой продажи. Как же ускорить продажу статей? Что во власти копирайтера, а на что воля случая?

Место имеет значение!

Бирж много, а продать статью в Интернете можно только один раз. Да, иногда копирайтеры размещают одну и ту же статью на разных биржах, рассчитывая, что где-нибудь да купят. Но это рискованное предприятие, нарушающее правила бирж. Где продать статью выгоднее? Я рекомендую начинать с двух бирж копирайтинга – Textsaleи Etxt. В первую очередь потому, что они старейшие, широко известные в Интернете. К тому же, в равной степени удобны и для продажи готового контента, и для работы на заказ. Это важно, потому что более крупная и интересная с точки зрения заказов биржа Fl.ru не очень приспособлена под продажу готового контента.

Что важно?

На что обращают внимание покупатели при выборе статей? На заголовок, описание статьи, цену и рейтинг автора. На рейтинг вы пока повлиять не можете, а скидывать цены – это тупиковый путь. Так что остаётся заголовок и описание. Я понимаю ваше желание сделать заголовок оригинальным и броским, но постарайтесь, чтобы он при этом ещё и пояснял, о чём же статья. Помните, что покупателю не видно весь текст, он в какой-то мере покупает кота в мешке. Не лишайте его последних возможностей узнать о статье побольше до покупки.

Плохой вариант: «Загадки обо всём»

О чём – всём? Вы что-нибудь поняли из этого названия? Вот и я не поняла. Размещена статья в теме «Туризм», кстати, а не «Дети», как могло бы показаться.

Хороший вариант: «Осторожно, солнце, или Когда нельзя загорать?»

И броско за счёт стоп-слова «осторожно», и конкретно.

Описание статьи – дополнительное поле, которое предлагается заполнить копирайтеру при публикации статьи. Иногда авторы им просто пренебрегают. Ну действительно, лень же бесплатно лишние знаки набивать. Зачем пользоваться ещё одним инструментом продажи? Ну его совсем! Подход из серии советской торговли, когда плевать всем было на покупателя – им надо, вот и пусть покупают.

Господа, не ленитесь заполнять описание. С его помощью вы можете сориентировать покупателя, пояснить, о чём статья, если это не понятно из заголовка. Вот, скажем, статья «Вязаные купальники – хит сезона». По заголовку я не могу понять, автор серьёзно или издевается. Мало ли, современная мода беспощадна. Читаем описание: «Статья о вязаных купальниках — их оригинальности, неповторимости и уникальности». Ага, похоже, автор всё-таки серьёзно.

Кроме заголовка и описания читатель видит первый абзац статьи. Поэтому постарайтесь, чтобы он был не слишком пространным, не начинайте от сотворения мира, избегайте шаблонных фраз вроде «В современном мире всё чаще и чаще…». Будьте конкретны и кратки.

Самые продаваемые статьи

Формат тоже имеет значение. Есть более популярные, есть менее. Считается, что самые продаваемые статьи – это инструкции, мастер-классы, рецепты и т.д. Отчасти верно, всевозможные мануалы очень популярны у заказчиков. Но это не значит, что не нужно писать обзоры и рецензии, просто информационные статьи или статьи-рассуждения.

Помните, что ваш аккаунт на бирже – ваш маленький магазин. Вы сами наполняете его товаром, и вам предстоит решить, каким он будет: дорогим бутиком или доступной лавкой, с широким ассортиментом или строго специализированным, аккуратно оформленным, с подписанными ценниками или небрежным и недружелюбным.

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

15 Комментариев для "Как продать статью быстро?"

  1. А чем так плоха биржа Адвего, что Вы ее не упомянули?

  2. Полезная статья, причем не только для новичков. Согласен полностью с Юлией, сам не раз отказывался от покупки статьи, даже за дешево, потому что непонятно о чем она, из-за лени автора заполнить как надо описание.

  3. Таисия | 16.11.2015 в 1:35 пп |

    Спасибо, Юлия! Полезная статья.

  4. Расплывчатые заголовки точно отпугивают при попытке купить статью.

  5. Здравствуйте! Изучала отзывы о разных биржах. Много нелицеприятного узнала о Etxt. Авторы были единодушны. Зарегистрировавшись ни разу не поработала на ней. Мне самой очень понравилась биржа Text.ru, особенно человеческое отношение к исполнителям. Вы ее почему-то не упоминаете. Каково ваше мнение о Text.ru?

  6. Виктор | 16.11.2015 в 2:50 пп |

    Всё толково и по делу! Но не всё!) Юлия, а почему вы не затронули 2 таких важных для начинающих вопроса, как оптимальное количество знаков в статье и стоимость статей, особенно вначале «творческого пути»? Если можно, с применением цифр!)

  7. А что сейчас модно писать с ошибками. «Хороший вариант: «Осторожно, солнце, или Когда нельзя загорать?»» Или так нужно для поисковиков? А потом вы рекомендуете писать очень длинные заголовки, но ведь они должны быть не более 60 знаков б/п. Или заказчик потом сам будет переделывать, оптимизировать и так далее?
    Спасибо за ответ Николай.

  8. Николай, специально уточняла этот вопрос перед тем, как писать статью
    http://rus.stackexchange.com/questions/4496/Многовариантность-заголовков-или-названия-с-или
    Я рекомендую писать конкретные заголовки, а не длинные.

  9. На счет выбора биржи:

    Advego — продано 86 статей
    ETxt — продано — продано 72 статьи
    CopyLancer — продано 12 статей
    TextSale — продано 11 статей

    Заголовки и описания везде писал одинаковые, разве что на Адвего и ЕТексте писал более подробное описание, так как его размер на этих биржах особо не ограничен. Цену тоже везде ставлю одну и ту же 1-1,5$ за 1000 знаков.

  10. Здорово! Спасибо за инструмент с помощью которого можно достигать своей цели. Чем больше приложить стараний, то результат не заставит себя долго ждать.

  11. Я всё читаю, а сесть и писать problem ь. Наковырял на Etxt порядка 50 статей, вроде покупали понемногу. Хочу писать, но нет силы себя заставить. Если несложно, небольшое разъяснение, как поменять в голове установку с «у тебя ничего не выйдет» на «пишите Шура, пишите, оно приносит золото».

  12. Людмила | 17.11.2015 в 12:26 пп |

    Одно время я с большим удовольствием подрабатывала на бирже TextSale. Но теперь, я считаю, там работать не стоит. Копирайтеры с громадным рейтингом опускают цену до 20 рублей за тысячу знаков. Я же этого не делаю, поэтому и сижу без заработка.

  13. Юлия Волкодав | 18.11.2015 в 2:35 пп |

    Людмила, правильно делаете, дело совершенно не в рейтинге, а собственной установке, сколько хочешь получать за текст и сколько этот текст у данного автора стоит.

  14. Здравствуйте, Юлия! Статья хороша не только для новичков. Мне очень понравилось сравнение аккаунта с магазином — точно! Как копирайтер себя презентует, так его и воспримут.

  15. Людмила Опутина | 22.11.2015 в 1:54 пп |

    Добрый день!
    Сколько людей, столько и мнений.
    Смысл в том, что нужно уметь не только работать, но и достойно себя подавать.
    За напоминание об этой старой истине отдельное спасибо.

Комментарии закрыты.