Как написать текст для landing page?Блог Школы копирайтинга | Блог Школы копирайтинга

Как написать текст для landing page?

Автор картинки https://habrahabr.ru/post/244953/Автор картинки https://habrahabr.ru/post/244953/

Рано или поздно каждый копирайтер сталкивается с необходимостью писать тексты для лендингов — одностраничников, предлагающих товары или услуги. Сегодня уже почти всё в Интернете продаётся с их помощью, от сковородок и тренингов до самогонных аппаратов и юридических консультаций. А значит, всё чаще копирайтерам заказывают не просто продающий текст, а именно текст для лендинга. В чём отличия?

Да особо ни в чём. Это всё тот же продажник, но с более чёткой структурой, делением на тематические блоки. Мы в Школе копирайтинга называем их «экранами», ориентируясь на экран монитора. Обычно лендинг состоит из 5-8 экранов, которые читатель как бы «прокручивает». И в каждом из них мы должны его удержать хотя бы на пару минут, заставить прочитать всё, что мы написали. Это достигается не только с помощью текста, но и с помощью оформления. Потому в хороших лендингах нет огромных текстовых блоков, их просто никто не захочет читать. Но и графика не должна заменить содержание, ведь наша цель – убедить в пользе того или иного продукта, развеять сомнения, показать результаты, предложить аппетитные бонусы и так далее.

Но возможно, вы ещё никогда не писали тексты для лендингов. С чего же начать? Как научиться?

Первый порыв – найти лендинги, написанные коллегами, и разобрать по косточкам. Неплохая идея, на самом деле. На Западе даже есть школа, где копирайтеров учат писать продажники методом многократного переписывания текста гуру. Мол, двадцать раз перепишешь от руки, научишься. Экстремальный вариант, напоминающий совет переписать «Войну и мир», чтобы научиться создавать романы. Но определённая польза в нём есть: так вы поймёте логику продающего текста. Правда, логику одного конкретного автора. Поэтому лучше разбирать разные лендинги, в разных темах, созданные разными копирайтерами. Начинайте с самых известных продуктов в той или иной нише, которые давно продаются, ведь качество лендинга определяют не его литературные достоинства, а объём продаж. Кстати, в рамках мастер-группы «Повелители пера» мы регулярно разбираем продажники различных авторов. А на курсе «Лединги под ключ» отводим разбору всевозможных продающих текстов целую неделю занятий.

Анализировать чужое – дело полезное, но важно и своё научиться писать. А то так и останешься теоретиком от копирайтинга. Не стоит сразу брать реальный заказ на создание лендинга, лучше попробуйте написать текст для приглянувшегося продукта в портфолио. Выберите вещь, которой пользовались сами, услугу, с которой хорошо знакомы, или инфопродукт, который изучали лично. Кстати, начинать с текстов для инфобизнеса проще всего – тут больше удачных примеров, на которые можно ориентироваться, очевиднее ценность, да и аудитория привычнее к лендингам. По крайней мере, лично мне легче доказать достоинства курса игры на гитаре, нежели говорящего хомячка или сковородки в объёмах лендинга. Я просто не знаю, что можно написать о сковородке на пару страниц. Поэтому для начала выбирайте то, что вам по душе, с чем вы знакомы, что пробовали на себе.

Не пытайтесь написать текст для лендинга за один раз – это довольно трудно даже для профессионала. Разбейте работу на два-три дня. Первый посвятите изучению товара. Выпишите себе отдельно:

а) достоинства этого продукта

б) отличия его от конкурентов

в) пользу, которую он приносит (результаты, которые может дать)

г) ценность продукта (сколько денег он может сэкономить или принести)

Найдите ответ на вопрос – какую проблему решает данный продукт? Кто и зачем его покупает?

Вот у вас уже и есть костяк вашего будущего продающего текста. Конечно, есть готовые шаблоны для создания лендингов, и поначалу ими можно пользоваться. Например, вот тут я разбираю классическую модель продажника. Но если вы не будете знать ответы на все вышеперечисленные вопросы, то даже написанный по шаблону продажник никого не убедит, оставшись всего лишь красивыми словами.

Если вы хотите научиться писать продающие тексты с моей помощью, приходите на тренинг «Лендинги под ключ 2.0», сейчас идёт набор в группу. Первую неделю тренинга мы разбираем лендинги различных авторов, на второй пишем свои собственные, а ещё две недели (по вашему желанию) учимся оформлять написанное в продающие страницы и размещаем их в Интернете с помощью удобного конструктора Platforma LP.

Узнать подробности и записаться на тренинг можно тут.

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!