Где используются продающие тексты?Блог Школы копирайтинга | Блог Школы копирайтинга

Где используются продающие тексты?

Ответ, казалось бы, очевиден. Разумеется в продажах. Продающие тексты в сознании большинства райтеров — это длинные «простыни» с красными заголовками и синими стрелками, которые нужно очень долго прокручивать, чтобы добраться до заветной кнопки «купить», а заодно и узнать цену продукта. Продающий текст состоит из нескольких обязательных блоков, которые тасуются между собой. Среди них обязательно есть маркированные списки, взятые в желтые рамочки отзывы благодарных клиентов и рукописное заверение автора или производителя в качестве товара. Такие тексты продают информационные товары, тренинги, бижутерию, крема и всевозможные чудо-копалки для сада и огорода. Но все это — только надводная часть айсберга.

Продающих текстов великое множество. Вы заходите в Интернет-магазин, чтобы выбрать себе стилус для планшета или новый телефон, и читаете продающие тексты. Они без красных заголовков и стрелочек, вы считаете их полезными и нужными, но они вам продают. Вы открываете письмо, пришедшее по рассылке от бюро путешествий или вашего банка, и там вам тоже продают — билеты со скидкой, горящий тур, новую банковскую услугу. Вы открываете сайт отеля, в котором собрались остановиться, а там практически все тексты — продающие. И даже сайт вашей любимой певицы тоже продает, даже если через него нельзя купить билеты на концерт. Он продает вам интерес к певице, желание найти ее новый альбом и сбегать до касс, когда она приедет с гастролями.
Нас окружают продающие тексты и коммерческие предложения. Но пожалуйста, не надо морщиться при слове «реклама». Давайте лучше посмотрим, какие возможности она дает для веб-автора.

Свобода творчества и самовыражения

Пожалуй, нигде больше автору не развернуться так, как в продающих текстах. Строгие рамки, обязательное употребление ключевых слов, обезличенность текста, объективнность — все это не для них. Чем больше креатива в продающем тексте, тем лучше. Вы можете рассказывать истории и примерять новые маски. Например, как вам идея написать продающий текст для отпугивателя змей от лица самой змеи, которая просит не убивать ее варварскими способами, а просто поставить звуковой отпугиватель? А что если рассказать читателю про конфуз французских виноделов, не отличивших собственного шампанского от шампанского Льва Голицына на международном конкурсе? Истории продают, их интересно читать, их интересно писать.

Возможности для роста

Изучить тему продающих текстов от начала и до конца невозможно! Любой учебник по копирайтингу даст только общее представление о «законах жанра», потому что эта тема неисчерпаема. Здесь смешиваются литературное мастерство, маркетинг и психология. Первое понадобится, чтобы тексты было приятно и легко читать, маркетинг подскажет, о чем говорить с читателем, а психология — как с ним говорить. Вот, казалось бы, простой вопрос — зачем человек покупает машину? Чтобы ездить? Но ездит любая исправная машина, и «Жигули», и «Порш». Первую покупают, чтобы не ездить на общественном транспорте или как тренажер для получившего права отпрыска. Вторую — чтобы быть не хуже соседа, чтобы убедить партнеров в своей успешности, чтобы доказать что-то себе. А для чего покупают «Рено»? Может быть, чтобы ездить с комфортом, но за разумные деньги? А почему тогда именно «Рено», а не «Шевроле»? Мы ищем ответы на эти вопросы и стараемся понять психологию нашего покупателя. Понять, кто он, наш клиент? Какие у него проблемы и заботы? На каком языке с ним говорить?

Материальная сторона

Продающие тексты всегда были и будут дорогим товаром. Это естественно, ведь на кону не место в поисковой системе, а успех всего бизнеса. Можно привести на сайт сотни тысяч пользователей и не получить продаж, если текст не будет привлекательным и убедительным. А самое приятное для автора, что здесь нет потолка оплаты. Вряд ли кто-то будет заказывать seo-текст даже самому одаренному автору по 1000 рублей за 1000 знаков, это нерентабельно, все равно, что заливать в «Жигули» 98-ой бензин. А продающий текст может стоить и 100, и 500, и больше долларов. Если автор знает, что его текст дает высокую конверсию, если заказчик видит, что нашел курицу, несущую золотые яйца, ценник начинает расти. Работает правило цены и ценности: чем выше ценность вашей работы, тем выше может быть за нее цена. Но и наоборот. Если текст не продает, заказчика не убедишь, что он написан грамотно и красиво. Пусть так, но он не выполняет главного предназначения, и на повторные обращения можно не рассчитывать.

Справедливости ради нужно заметить, что в низкой конверсии текста копирайтер виноват не всегда. На сайт может приходить неплатежеспособная аудитория, продукт может быть откровенно слабым, а сервис неудобным. Но в идеале все эти вопросы решаются при участии копирайтера. Найти нужную аудиторию и достучаться до нее, подчеркнуть сильные стороны товара, обнаружить «дыры» в сервисе он может помочь.

Продающие тексты — это большие возможности и большая ответственность. Это направление для тех, кто хочет постоянно расти как профессионал. Если вы хотите научиться писать продающие тексты, приходите к нам в Школу на специальность «Копирайтинг». Ближайший набор с 20 по 31 января, обучение с 1 по 28 января. Все подробности по ссылке

продающие

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

6 Комментариев для "Где используются продающие тексты?"

  1. Наталья | 22.01.2014 в 5:02 пп |

    Юлия, а ваш канал на Ютюбе работает? Я подписывалась на него точно уже пару месяцев назад и до сих пор не получала оповещений про новые видео.

  2. Юлия Александровна, здравствуйте.
    Я еще 17.12.2013 оплатил через сбербанк Москвы Вашу книгу «12 рецептов вкусных статей», но до сих пор ничего не получил.
    Хотел послать Вам копию квитанции об оплате, но у Вашей службы техподдержки ничего для этого не предусмотрено. Пожалуйста, сообщите, как мне получить книгу.
    С уважением Тер-Минасьян Гелий Гегамович

  3. Сергей Турбин | 23.01.2014 в 10:36 дп |

    Очень верно, Юлия. К Вашей публикации можно только добавить, что:
    — умение писать означает способность доказательно формулировать мысли. Что полезно и для общения, и для достижения результатов;
    — умение продавать способствует успешному воздействию на то же окружение.
    Вот и получается, что умение писать продающие тексты приносит не только деньги, но и самоуважение. То есть, помогают делать жизнь гармоничной.

  4. Юлия Волкодав | 23.01.2014 в 11:39 дп |

    Гелий Гегамович, Сбербанк, как правило, зачисляет платежи очень долго, поэтому мы обычно просим наших клиентов (при оформлении заказа) сообщать через службу поддержки о банковских платежах. Там под сообщением можно было прикрепить квитанцию. В любом случае ваш заказ подтвердила, продукт вам отправлен на е-майл.

  5. Здравствуйте, Юлия! Скажите, пожалуйста, когда будет набор в школу копирайтера 2-х уровневую? Можно ли в неё записаться? Я отправила на Ваше имя 2 письма, но пришло сообщение о том, что письма недоставленны.
    Сейчас уже поздно? Спасибо. С уважением, Лариса Измайлова.

  6. Юлия Волкодав | 10.03.2014 в 12:56 пп |

    Лариса, как раз сейчас идет набор, вот ссылка
    http://www.shkola.ulia-volkodav.ru/wppage/veb-avtor/

Комментарии закрыты.