Что не так с уникальностью текстов? | Блог Школы копирайтинга

Что не так с уникальностью текстов?

Мы все с вами знаем, что первый критерий, по которому оцениваются статьи копирайтеров, это уникальность с точки зрения поисковых систем. Идеальный текст для биржи – это текст, который ни на один процент не совпадает с уже существующим в Интернете. Алгоритмы подсчёта уникальности у каждой биржи свои и держатся в секрете, нам же остаётся только доверять программам, которые биржи любезно предоставляют.
Увы, на грамотность и информативность, на словарный запас автора и его умение из ничего сделать интересный текст, смотрят во вторую, а то и в третью очередь (на второе место ставят стоимость). Я сейчас говорю о текстах, которые продаются через биржи, в работе с заказчиками могут быть нюансы. И обучение копирайтингу новичков всегда начинается с определения уникальности текста. Весь первый курс в Школе копирайтинга мы требуем со студентов этой пресловутой уникальности, и всё равно на биржах возникают сложности. Давайте ещё раз обговорим, что можно и чего нельзя позволить себе в статьях, которые вы собираетесь продать.

1. Никаких заимствований и цитат

Начнём с очевидного. В статьях, которые мы собираемся продать через биржу, нельзя цитировать законы, приводить чьи-либо высказывания, использовать пословицы и поговорки. Большинство программ, проверяющих уникальность, работают по шинглу три. Это означает, что фразу из трёх идущих подряд слов они уже считают неуникальной, следовательно, за предложение типа: «Если вы заранее не закажете билеты в парк через Интернет, рискуете вернуться из Порт Авентура не солоно хлебавши», программа может снизить общий процент уникальности статьи. Более того, она снизит уникальность и за фразу «парк аттракционов Порт Авентура». Поэтому лучше в одном предложении использовать «парк аттракционов», а в другом «Порт Авентура». Да, звучит маразматически, но в последнее время требования к уникальности всё больше ужесточаются, и всё чаще возникают проблемы с текстами, которые человек писал сам от и до.

2. Рецепты и описания товаров в зоне риска

Есть некоторые виды текстов, которые в разы сложнее сделать уникальными. Например, кулинарные рецепты. Вы хотите поделиться семейными секретами наваристого борща, но велика вероятность, что этот секрет хранился не только в вашей семье, и на сотнях кулинарных сайтов, которые есть в Интернете, уже найдётся пара десятков описаний именного вашего борща. Главная сложность заключается в списке продуктов и граммовках, которые вы поменять не можете. Вы ведь не напишете, что вместо свёклы надо положить яблоки, а моркови должно быть не две штуки, а три килограмма, и всё только ради уникальности? Что же делать? Отказаться от рецептов совсем? Откажитесь, если не уверены в своих силах. Вариант для смелых – не перечислять продукты отдельным списком, а называть их по мере необходимости, разбавляя описанием действий, которые должен совершить повар. И помните, чем больше статья по размеру, тем выше будет процент уникальности, даже если ваши «полтора килограмма моркови» с чем-то совпадут.
Если вы делаете обзор нового айфона, откажитесь от простого перечисления его характеристик, наверняка эти же характеристики уже есть на сотнях сайтов. Пишите пространными предложениями, что у этой модели такой-то дисплей, который поражает яркостью и сочностью, а разрешение в столько-то пикселей позволяет рассмотреть каждый прыщ на лице видеоблоггера.

3. Проверка программой – не панацея

Почти у каждой биржи копирайтинга сейчас есть своя программа для проверки текстов или сервис. Логично, что проверять нужно программой от той биржи, на которой вы собираетесь разместить статью. Но не надейтесь, что, если у вас программа выдала 98 процентов, на бирже будет точно такой же результат. Скорее всего, на биржа «заберёт» ещё несколько процентов. Во-первых, есть подозрение, что внутренняя проверка на бирже происходит более тщательно и по более жёстким условиям по сравнению с их же программой для копирайтеров. (Кстати, проверьте, настроена ли ваша программа так, как рекомендует биржа). Во-вторых, после блокировки социальных сетей в Украине, у фрилансеров из этой страны программы проверки вообще показывают, что бог на душу положит. В-третьих, биржи часто существенно снижают процент уникальности, не объясняя причин. Вы проверяли, у вас было 98, биржа проверила – стало 88. Обидно, особенно если вы сами писали статью от первой до последней буквы. В таких случаях стоит написать в службу поддержки и попросить ткнуть вас носом в совпадения. Иногда помогает.

Ситуация с уникальностью текстов сейчас сложная. Порой кажется, биржи специально вводят драконовские меры, борясь за качество. Увы, результаты обычно противоположные, ибо качество для поисковых машин и качество для людей принципиально разные понятия. Но думается, это временная проблема. А пока что:
1. Ничего не цитируйте
2. Пишите статьи самостоятельно. Близкий к тексту рерайт имеет больше шансов попасть в опалу биржи, нежели статья, которую вы написали исключительно сами.
3. Не забывайте проверять статью перед отправкой. Если позволяет программа, сохраняйте отчёт о проверке.
4. Если биржа забракует статью, в которой вы полностью уверены (см. три предыдущих пункта), обращайтесь в поддержку.
И пусть ваши статьи никогда не «краснеют»!

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!